Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Триумфальные сооружения в первой половине XVIII века

Триумфальные сооружения

Радость победителя, его величие находят свое материальное отражение в архитектуре в виде триумфальных сооружений. Арки и ворота являются главными элементами триумфальной архитектуры.

История триумфальных сооружений началась еще в Древнем Риме, хотя установлено, что триумфальные сооружения строили еще этруски. Этруски считали, что воины, которые участвовали в кровопролитии, перед тем как вернуться к мирной городской жизни должны пройти процедуру очищения, для этой цели они возводили триумфальные ворота, которые состояли из двух столбов и балки красного цвета. Этрусские традиции на свой лад переняли римляне, которые стали применять арку для обозначения и охраны границ. У римлян арка получила сложное символическое значение:

  • стена конструкции символизировали границу между миром небес и земным миром;
  • образованный проем являлся символом ворот в небо;
  • проход через арку стал символом обожествления, превращения смертного в живого бога, поэтому позднее, когда сформировался культ императоров, арки использовали только правители;
  • боковые проходы арки предназначались для простых смертных;
  • арка сверху украшалась триумфальной колесницей, которой правил триумфатор, или фигурой богини Виктории.

Сегодня сохранившимися каноническим образцами арок являются однопролетная арка Тита, Триумфальная арка Константина, арка Септимия Севера, арка в Анконе. Арки также изображали на монетах и медалях.

Триумфальные ворота и арки принципиально отличаются только формой. Ворота имеют горизонтальные перекрытия и относятся к традициям греческой архитектуры.

Римские традиции, которые возвеличивали императора, многократно повторялись в культурах других стран. Так одна из самых известных триумфальных арок – Арка на площади Карузель была возведена в Париже в 1808 году по указу Наполеона, который стремился своими военными походами достичь того же величия, что и императоры Римской империи. В России традицию применения арок ввел Петр Первый. Первая русская арка была сделана из дерева, ее возвели для празднования возвращения войск из Азова (1696 год). Позже по указу императора была построена арка для чествования Шереметьева, Репнина и Брюса.

Определение 1

Арка на площади Карузель – это монумент, выполненный в стиле ампир, который установлен на площади перед дворцом Тюильри в честь побед армии Наполеона в 1806-1808 годах.

«Триумфальные сооружения в первой половине XVIII века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Римские триумфальные сооружения многократно повторялись в архитектуре разных стран. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Римские триумфальные сооружения многократно повторялись в архитектуре разных стран. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Триумфальные сооружения в первой половине XVIII века

В России в начале 18 века было несколько поводов для установки триумфальных ворот. В первую очередь в Москве 7 арок было установлено в честь Полтавской победы, затем арка была установлена после победы в Гангутском сражении во время Северной войны. Арки украшали искусной резьбой, которая имела символический смысл или была связана с одержанной победой.

Следующий раз арку возвели в 1721 году после подписания мира со Швецией.

После смерти Петра I началась долга история дворцовых переворотов, поэтому триумфальные ворота возводили к каждой новой коронации:

  • для Анны Иоанновны возвели трое триумфальных ворот;
  • для Елизаветы Петровна были установлены триумфальные ворота по случаю въезда в столицу, позже были установлены еще двое ворот;
  • для Екатерины II были установлен каменные ворота на въезде в Петербург из Петергофа.

Красные ворота, арх. Дмитрий Васильевич Ухтомский. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Красные ворота, арх. Дмитрий Васильевич Ухтомский. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Триумфальные арки устанавливались и в Москве, и в Санкт-Петербурге, они преимущественно выполнялись из дерева, поэтому носили временный характер. Так к началу 20 века в Москве сохранились только Красные ворота, а в Санкт-Петербурге ворота у Нарвской и Московской заставы.

Нарвские ворота были выполнены по рисунку Джакомо Кваренги, из-за спешки их сделали из дерева, с последующим оштукатуриванием, но позже, в 1830 году, ворота заменили бронзовыми.

Сегодня триумфальные ворота и арки являются символом побед давно минувших дней и многие люди проходят мимо них не зная, к какому значительному событию для нашей страны они имеют отношение. Городские стены, памятники и сооружения хранят память о прошлом, но лишь в наших силах эту память уважать и чтить.

Дата последнего обновления статьи: 18.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot