Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Театральная архитектура конца XX — начала XXI века

Театральная архитектура

Современные театры имеют настолько разнообразную архитектуру, что с уверенностью сказать, что перед тобой находиться здание театра, можно лишь прочитав вывеску над входом. Говорят, что театр начинается с вешалки, но для архитектора он безусловно начинается с фасада, который должен привлекать внимание зрителя.

Театральные здания исторически имели богатую орнаментацию, как бы говорящую о том, что внутри за этими стенами находится творческая мастерская, в которой кипит работа, там внутри настоящее искусство оживает на сцене. Театры в отличие от вокзалов или аэропортов обращаются к чувственному миру зрителя, их архитектура и интерьеры с одной стороны должны полностью соответствовать окружающей атмосфере расслабленного и приятного досуга, праздника, а с другой они не должны конкурировать с тем волшебным действом, которое происходит на сцене. Между яркой и очень активной архитектурой театра и его репертуаром должна быть гармония, которая позволит зрителю в полной мере насладиться проведенным внутри этого заведения временем.

Сложно представить, чтобы большой театр смог разместиться в неприспособленном под театр здании, поскольку этот вид зданий очень специфичен, в них имеются:

  • большая сцена;
  • закулисье;
  • зрительный зал в несколько ярусов (партер, бельэтаж, ложи);
  • второстепенные коридоры ведущие в гримерные, костюмерные и репетиционные;
  • большой вестибюль и зона променада.

На протяжении многих веков театр был не только местом, где можно прикоснуться к настоящему искусству, но и местом где, можно было продемонстрировать свой статус и положение, услышать последние сплетни, показать лучшие наряды и украшения. Старые театры 17, 18 и 19 веков как раз строились для этих целей, по широким главным лестницам элегантно поднимались знатные дамы, шурша подолами шикарных платьев. Выезжали в театр часто и не так важно было то, что происходило на сцене, как сама атмосфера вокруг этого выхода в свет.

Государственный академический Большой театр России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Государственный академический Большой театр России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Театральная архитектура конца XX — начала XXI века» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Более 10 нейросетей для написания рефератов и решения задач
Найти нейросеть

Театральная архитектура конца XX — начала XXI века

Сегодня в театре редко встретишь дам с веерами, бриллиантовыми колье и в пышных кринолинах, разве что они выступают на сцене. Сегодня в театр идут не за демонстрацией себя, а за подлинным искусством, которое рождается на сцене перед твоими глазами.

Этот новая концепция не могла не найти своего отражения в архитектуре, которая также стала больше нацелена на суть, чем на декор. Привлекательность здания и его неординарный внешний вид остаются главными трендами в проектировании, здание театра должно быть интригующим, манящим, притягательным.

Как и в большинстве современных общественных объектов используется стекло, чтобы приоткрыть завесу тайны, создать иллюзию открытости.

Современные театры так же как и в прежние времена располагаются в центральных частях города, куда легко добраться. Но стоит отметить, что большое распространение получили и маленькие театры, залы которых вмещают:

  • 10 -20 человек для небольших детских спектаклей;
  • 20-40 человек для моно спектаклей;
  • 50-70 человек для постоянного репертуара.

Маленьким театрам не требуется большое помещение, зачастую такие театры располагаются в спальных районах, и тогда их основной целевой аудиторией являются жители близлежащий домов.

Одним из примеров того как компактно могут размещаться дополнительные помещения являются английские театры, в которых зал довлеет над остальной, существенно меньшей частью здания

Архитектура театральных зданий во многом завязана на большепролетные конструкции, так как необходимо перекрыть большое пространство зрительного зала. Сегодня для этой цели используются железобетонные и металлические конструкции, которые позволяют избежать дополнительных опор внутри помещения, загораживающих вид на сцену. За счет подвесного потолка удается создать нужную акустику в большом зале, чтобы каждый зритель мог насладиться проведенным в театре временем.

Дата последнего обновления статьи: 18.05.2025
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot