Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тайм-менеджмент в строительстве

Тайм-менеджмент

Технологии управления временем существуют давно, но они обрели особую популярность на волне внедрения эффективного корпоративного управления. Под тайм-менеджментом понимаются методы организации времени, позволяющие использовать этот ресурс более эффективно.

В тайм-менеджмент входят:

  • анализ требуемого времени;
  • мониторинг сроков;
  • постановка и ранжирование целей;
  • распределение обязанностей и ролей;
  • контроль за ключевыми событиями;
  • рефлексия.

Тайм-менеджмент развивался очень быстро и ярко из-за ощутимых результатов, вялотекущую деятельность он стимулировал, расходящиеся процессы собирал воедино и позволял избежать множества ошибок. Постепенно тайм-менеджмент перерос статус исключительно управленческого инструмента больших корпораций и стал логичной часть любого срочного проекта, его стали применять люди для управления собственным личным временем, а не только рабочим.

Определение 1

Коэффициент потерь рабочего времени – это критерий, который показывает, какое количество рабочего времени было потеряно впустую относительно всех рабочих часов.

Управление временем проекта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Управление временем проекта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Тайм-менеджмент в строительстве

Каждый строительный процесс заранее регламентирован по трудоемкости, потребности в материалах, квалификации кадров и сроков. Мы заранее знаем, сколько времени потребуется для того, чтобы была выполнена каменная кладка, бутовый фундамент или гидроизоляции. На основании этих известных данных и строится все планирование в строительстве, нам лишь нужно понять сколько таких процессов нам нужно запустить и как они должны быть организованы относительно друг друга.

«Тайм-менеджмент в строительстве» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тайм-менеджмент идеально вписывается в строительную отрасль, которая построена на соблюдении различных сроков:

  • технологические сроки, к примеру срок затвердевания бетона или высыхания краски;
  • управленческие сроки, к примеру сроки сдачи дома или завершения работ;
  • финансовые сроки, к примеру, график выплаты аванса или расчетов с поставщиками.

Весь строительный процесс должен быть реализован согласно принципам тайм-менеджмента, тогда он будет управляемым, прозрачным и эффективным. Все строительные операции и процессы взаимосвязаны, следующее действие не может начаться, пока не завершено предыдущее. Так друг за другом идущие процессы приводят нас к конечному результату. С помощью тайм-менеджмента мы можем сократить время простоя, оценить потери во времени, определить дефицит рабочего времени, проанализировать затраты рабочего времени, выявить ошибки в планировании и предусмотреть пути их решения.

Самыми распространенными в строительстве являются ошибки в области распределения полномочий и обязанностей, многие сотрудники и работники не знают своего расписания, отсутствует график работы на день. В условиях неразберихи прорабы оказываются чрезмерно заняты, объясняя каждому его спектр задач, хотя все эти вопросы можно было решить заранее на стадии планирования.

Тайм-менеджмент позволяет превратить массу рутинных дел в стройный график, ранжирванный по важности и срочности. Таким образом руководитель организует свой день и весь строительный процесс, этот подход позволяет избежать спешки, чрезмерной занятости.

Помимо времени в тайм-менеджменте проводится и оценка соответствия работника и должности. Возможно работа идет медленно из-за несоответствия занимаемой должности или отсутствия компетенций для выполнения порученной работы.

Также причиной низкой эффективности работника может быть и слабая мотивация труда, в отсутствии стимулов к лучшим показателям сотрудник не будет показывать хорошие результаты.

Существует несколько методик упорядочивания планов рабочего времени. Во-первых, задачи делят на срочные, среднесрочные и долгосрочные, это позволяет распределить время на каждую группу задач. Во-вторых, объем и сложность задач должны соответствовать возможностям исполнителя. Для планирования часто используют метод «Альп», в котором предусмотрено 5 стадий. На первой стадии записывают все задания, затем оценивают продолжительность их выполнения, после формируют резервы по времени, ранжируют по приоритетам и осуществляют контроль выполнения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot