Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Строительство магазина продуктовых товаров

Магазины продуктовых товаров

С устройством продуктового магазина, а именно демонстрационных залов знаком каждый, но этими помещениями сам магазин не исчерпывается. Помимо них также нужны склады с зоной разгрузки, служебные помещения, администрация, санитарные узлы, подсобки и технические помещения.

Классификация магазинов ведется по следующим признакам:

  • по ассортименту магазины делятся на универсальные, специализированные, со смешанным ассортиментов и с комбинированной номенклатурой;
  • по уровню цен - эконом, массовый и премиум сегмент;
  • по форме обслуживания – самообслуживание или покупателя обслуживает продавец отдела.

Согласно ГОСТ 51773-2009 предусмотрено несколько типов предприятий торговли, к которым относятся гипермаркеты, универмаги, магазины-склады, центры оптовой и мелкооптовой торговли, универсальные общетоварные продовольственные склады, непродовольственные склады, универсамы, супермаркеты, гастрономы, специализированные магазины, павильоны, минимаркеты, торговые дома, комиссионные магазины, стоковые магазины, магазины -салоны.

Определение 1

Гипермаркет – это крупное торговое предприятие, которое реализует широкий спектр товаров (как продовольственных, так и непродовольственных), преимущественно работает в формате самообслуживания.

Самое большое распространение сегодня получили магазины шаговой доступности, они располагаются вблизи от окружающих жилых домой и имеют равномерный спрос. Гипермаркеты предоставляют широкий ассортимент и низкие цены, но они находятся на значительном удалении от жилых микрорайонов, поэтому доступны не всем покупателям. Ассортимент магазинов, торговых павильонов, универмагов и супермаркетов примерно одинаков, эти магазины больше, чем магазины шаговой доступности, но меньше гипермаркетов, располагаются в основных транспортных узлах микрорайона.

Специализированные магазины предлагают неширокий ассортимент, но при этом его глубина может превышать предложение гипермаркета. Бутик предлагает продукцию премиум сегмента, как правило — это небольшое помещение от 18 до 200 м квадратных, у него должна быть своя парковка.

«Строительство магазина продуктовых товаров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Отдельно стоящее здание магазина. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Отдельно стоящее здание магазина. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Строительство магазина продуктовых товаров

Проектирование магазина имеет свои особенности, если в производственном здании архитектура определяется технологией, то в магазине ее определяет маркетинг. Размер, тип, ассортимент и направленность магазина продовольственных товаров определяется анализом рынка, спросом и его удовлетворенностью. Этот этап анализа предшествуют любым проектным работам. На основании полученных данных заказчик делает вывод о том, какой магазин продуктовых товаров принесет ему наибольшую прибыль. К примеру, единственный бутик в окружении жилья премиум-сегмента будет рентабелен, а если разместить его на окраине в спальном районе, то его прибыльность будет в разы меньше.

Внутренняя планировка также зависит от правил маркетинга, как правило самые востребованные товары размещают в дальней части магазина, чтобы удлинить путь покупателя и его время пребывания в магазине.

Строительство магазина начинается после того, как получено разрешение и выдана рабочая документация и состоит из следующих шагов:

  • подготовка участка к проведению строительных работ;
  • земляные работы, подготовка котлована. Если в здании планируется устройство подземного этажа, к примеру, для размещения парковки, то объем земляных работ будет значительным;
  • дальнейшие работы нулевого цикла, устройство фундамента, обратная засыпка;
  • возведение каркаса;
  • возведение ограждающих конструкций;
  • устройство инженерных коммуникаций;
  • наружная и внутренняя отделка;
  • благоустройство.

Большие гипермаркеты строят в виде огромных ангаров, большепролетные конструкции позволяют разместить внутри все необходимые отделы, а небольшие магазины шаговой доступности размещают на первых этажах жилых домов. Также используются металлические конструкции, чтобы быстро возвести и начать эксплуатировать здание. Несмотря на высокую плотность размещения все они пользуются популярностью и спросом.

Дата последнего обновления статьи: 06.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot