Здание и техническая начинка аэропорта
Строительство аэропортов является сложной задачей, состоящей из нескольких этапов реализации проекта. Ключевую роль в строительстве и проектировании аэропортов играет успешный опыт подрядчиков в этой сфере.
Здание аэровокзала является основным объектом любого аэропорта. Практически во всех случаях это здание является крупногабаритным или большепролетным, так как оно должно быть рассчитано на прохождение большого потока людей ежедневно. С такой нагрузкой не может сравниться даже торговый центр. В этой связи проектирование и возведение зданий аэропортов считается особо ответственной сферой строительной отрасли. Инженеры должны применять в своих проектах износостойкие материалы и прочные металлоконструкции в перекрытиях, на каждом из которых в обязательном порядке устанавливается датчик нагрузки. Можно сказать, что аэропорт несколько похож на стадион, отличие состоит в том, что спортивное сооружение испытывает пиковые нагрузки лишь во время соревнования, а аэропорт постоянно.
Рисунок 1. Здание аэропорта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
С точки зрения бесперебойной работы и безопасности к зданию аэропорта предъявляются повышенные требования. Помимо прочего, в любом здании аэровокзала предусмотрена сложная система вентиляции, электроснабжения и видеонаблюдения. В отличие от зданий торговых центров в аэропорту обязательно должны быть предусмотрены помещения для специальных служб и зон досмотра пассажиров, которые снабжаются специальной техникой. Проектные организации, занимающиеся только лишь проектированием торговых центров, вряд ли справятся с такой задачей, поскольку здесь важен опыт в проектировании сложных, высокотехнологичных объектов.
Внешний вид и отделка помещения
Отличает здание аэропорта, как правило, необходимость использования ярких цветов при оформлении фасадов. Владелец каждого аэропорта стремится выделить свое сооружение из числа других подобных объектов. Неслучайно здания аэровокзалов часто выигрывают различные архитектурные конкурсы. В этой связи отмечается, что такие объекты в некотором смысле обгоняют свое время. Перед инженерами и архитекторами проекта обычно стоит задача не только разработать оригинальное сооружение, но и вписать его в окружающий контекст (местность строительства).
Повышенные требования в строительстве зданий аэровокзалов предъявляются не только к внешнему виду сооружения, но и к внутренней отделке. Например, уровень отделки класса А должны иметь:
- стойки регистрации;
- залы ожидания;
- зоны отдыха;
- «дьюти-фри».
Управление строительством
Надо сказать, что процесс строительства и проектирования здания аэропорта в той или иной степени всегда сопровождается сотрудничеством с государством. Здесь следует отметить, что важен и навык работы в ограниченных временных рамках. Поэтому важным аспектом для проектной организации является опыт реализации строительных проектов под надзором государства.
Строительство аэровокзала требует опыта работы в трудных условиях, а также навыка управления проектом для компании-подрядчика в новом регионе. Возведение аэропортов, как уже отмечалось, требует особой компетенции, и российские организации, в процессе работы над такими проектами могут накапливать опыт, а после – экспортировать его в другие страны.
Особенности создания рулёжных дорожек
Любой современный аэропорт включает в себя основные сооружения и прилегающие объекты. Здесь помимо видимой для пассажиров части существует еще сложная скрытая инфраструктура и взлетная полоса, с которой начинается полет любого самолета. Примечательно, что особый интерес с точки зрения проектирования представляет не само дорожное полотно для разгона транспортных средств, а организация движения самолетов.
Когда люди находятся на взлетной полосе, они обычно не задумываются что их окружает вокруг. Многие объекты аэропортов заслуживают не меньшего внимания, чем главное здание аэровокзала. На рулёжные дорожки уходит довольно большая часть строительного бюджета, в процессе их проектирования учитывается множество аспектов (например, составление плана или укладка полотна).
Рисунок 2. Взлетная полоса. м
Все рулёжные дорожки представляют собой часть летного поля и предназначены для соединения основных элементов площадки. При их подготовке специалисты учитывают определенные требования нормативной литературы.
Полотна предназначены для буксировки самолетов. Количество дорожек и места их расположения зависят от множества факторов, например:
- вида эксплуатируемых летательных аппаратов;
- интенсивности передвижения;
- пропускной способности всего аэропорта;
- требований безопасности.
Надо сказать, что план системы рулежных полос формирует основные принципы организации движения самолетов на аэродроме. Безопасность и пропускная способность передвижения летательных аппаратов зависит от качества выполнения работ по планированию и обустройству рулёжных дорожек. Специалист может достичь максимальной эффективности в проектировании только если учтет весь план территории аэродрома.
Следует отметить, что рулежные дорожки бывают разные. Каждая из них имеет свое название:
- МРД – магистральная рулёжная дорожка. Она обычно располагается вдоль авиаполосы и предназначается для руления самолета по короткому пути от одного края к другому.
- РД – рулёжная дорожка. Обеспечивает передвижение между всеми стояночными зонами аэродрома (перрон, магистраль и различные постройки).
- РП – рулёжная полоса. Располагается между рядами зон размещения летного транспорта.
Только учитывая все правила и требования нормативной литературы удастся построить качественные рулёжные полотна и здания аэровокзалов. В таком случае все эти объекты будут отвечать всем критериям безопасности и эффективности.