Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сан-Катальдо, проект Алдо Росси

Первый итальянский архитектор, получивший Притцкеровскую премию, Альдо России в начале своей карьеры выиграл конкурс на создание проекта нового кладбища - Сан-Катальдо

Концепция Сан-Катальдо

История постмодернизма имеет много начал, каждый теоретик архитектуры может назвать разные события для начала ее отсчета, но среди всех этих вариантов несомненно окажется проектирование кладбища Сан Катальдо, осуществленное в 1971 году.

Сам Росси свою принадлежность к постмодернистам всегда отрицал, он родился в 1931 году и закончил обучение архитектуре в 1959, в эпоху модернизма.

В проекте России кладбище складывается их простых геометрических форм, которые образуют бесконечную серию колоннад. При проектировании он отталкивался от идеи, что могила является домом для мертвого, так же как жилой дом является местом обитания живых людей. Он создавал дома для мертвых по тому же принципу, «расселяя» обитателей по ячейкам. Его проект кладбища с одной стороны ни в чем не похож на типичное кладбище, а с другой стороны - по сути является наиболее осмысленным вариантом из всех возможных.

Идея проекта этого кладбища пришла к Росси в больнице, где он восстанавливался после автомобильной аварии. Он был практически обездвижен и все время смотрел в окно, на дерево и небо. В своем проекте кладбища он совместил свои ощущения.

Проектом предполагалась трехчастная осевая композиция:

  • красный куб, «дом для мертвых»;
  • пирамида -колумбарий;
  • галереи, окружающие территорию.

Территория кладбища символически и визуально отделена от города живых, попасть в нее можно через длинное бетонное крыльцо. Длинная галерея заканчивается выходом во внутренний двор, к основным объектам, что также является символом перехода из одного мира в другой.

Определение 1

Постмодернизм -это глобальный стиль, который пришел на смену модернизму. Его отличают использование исторических деталей, яркие и смелые формы.

Сан-Катальдо, проект Альдо России, частично реализованный на территории древнего кладбища. на типичное кладбище

Рисунок 1. Сан-Катальдо, проект Альдо России, частично реализованный на территории древнего кладбища. на типичное кладбище

«Сан-Катальдо, проект Алдо Росси» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Расширение древнего кладбища

Расширение кладбища ограничивалось тем, что справа и слева располагались более древние европейские кладбища с традиционной структурой, в которой в центре находится часовня и места для захоронения усопших, представителей самых богатых и влиятельных династий. Росси эту традицию переворачивает с ног на голову, разместив на традиционном месте часовни центральный 25-метровы конус. По первоначальной задумке в конусе располагался крематорий для бедных.

Проект был реализован не полностью, были построены:

  • основной красный куб, который ввиду отсутствия конуса стал центром композиции;
  • боковые галереи, которые играют роль забора, их скатные крыши будто бы делят и воздушное пространство.

Первый взгляд на куб неизменно отсылает к сложившимся архетипам дома, мы смотрим на дом, но увидев кусочки голубого неба в его окнах понимаем, что этот дом нежилой, в нем нет крыши. Красный цвет также выбран не случайно, он символизирует материю. Росси видит в смерти борьбу.

Внутри куб выглядит незавершенным, как оборвавшаяся жизнь, все его стены состоят из ячеек, к которым можно подойти по переходным лоджиям.

В метафизическом пространстве кладбища Сан-Катальдо нет привычных символов, архетипов, которые свойственно кладбищам. Здесь нет черного цвета, могильных камней, оград, но атмосфера внутри соответствует миру мертвых, в его архитектуре, в каждом решении можно увидеть соответствующие отсылки.

В проекте России каждый видит свое, для кого-то важна демонстрация банальности привычной жизни, для кого-то вечность, заключенная в архитектуре, для других отрицание трагичности.

Удивительным образом постмодернистский проект вобрал в себя огромное количество философских смыслов. Простые линии, металл и бетон создали метафизическое пространство переживаний, заменив пространство кладбищенских коридоров отдельными ячейками, лишенными кича.

Итальянское кладбище, спроектированное 50 лет назад даже в недостроенном виде впечатляет и заставляет задуматься. Такой и должна быть архитектура. Он не говорит, но влияет на человека, на его переживания, на его чувственный опыт. Алдо Росси оставил после себя множество интересных и необычных проектов, но его решение для Сан-Катальдо будет изучаться еще не одно десятилетие и навсегда останется в списке самых великих объектов 20 века.

Дата последнего обновления статьи: 15.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot