Проектирование строительства дорог за рубежом
Подход к строительству и проектированию во многом ориентируется на климатические особенности региона. Многие страны Европы славятся своими качественными, ровными дорогами, прекрасные трассы тянутся на сотни километров и найти на такой дороге колею или дыру очень сложно. Высокоразвитые страны уделяют большое внимание развитию своей инфраструктуры, финансирование ведется из государственного бюджета, а также за счет очень высоких штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Развитие дорожной инфраструктуры определяет интенсивность экономических связей, а значит и развитие страны. Инфраструктурные ограничения могут стать серьезной проблемой.
К странам, имеющим самую современную дорожную сеть, относятся:
- Германия, имеет самую плотную дорожную сети, в этой стране протяженность дорог составляет 11 тысяч километров;
- Япония, общая протяженность ее скоростных дорог составляет 8 тысяч километров, национальных автомагистралей - 55 тысяч километров;
- США является лидером по протяженности дорог, по оценкам 2016 года она составляет 6 662 тысячи километров.
Эти три страны являются лидерами в развитии дорожной сети. Таких высоких показателей странам удалось достичь за счет многолетних государственных программ, в которых были установлены определённые критерии и показатели развития.
В Европе ситуация складывается иначе, транспортно-дорожная сеть охватывает все страны Евросоюза и называется трансъевропейской дорожной сеть, именно ее показателям должны соответствовать новые страны-члены. Одной из особенностей зарубежной транспортной сети является большое количество скоростных трасс или автобанов, позволяющих безопасно преодолевать расстояния на большой скорости. К примеру, на долю автобанов приходится треть всего движения в Германии. Такие дороги имеют не менее двух полос в одном направлении, при этом полосы разделены и нет пересекающихся потоков.
Скоростной режим на дороге поддерживается за счет автоматизированных систем, которые оценивают загруженность дороги и погодные условия.
Автобан – это специально оборудованная дорога, на которой действуют определенные правила движение, к примеру, по ней запрещено движение пешком.
Проектирование строительства дорог в России
В России дорожное строительство также активно развивается, огромных достижений в этой сфере удалось добиться за годы советской власти, те темпы строительства, которые наблюдались в СССР, были рекордными, и сегодня мы пытаемся приблизиться к ним.
Факторов, сдерживающих рост дорожного строительства в России также очень много, в их числе:
- климатические условия, дорожное покрытие эксплуатируется в течение одного года при температуре от -35 до + 35, такой перепад температур сказывается и на земляном полотне, и на дорожных одеждах, уменьшая срок службы покрытия;
- в большинстве регионов снежные зимы, которые длятся от 3 до 8 месяцев, вести работы в этот период невозможно;
- увеличение интенсивности дорожного движения год от года, что приводит к быстрому обветшанию;
- большие территории и удаленность объектов друг от друга. Из-за этого многие трассы ремонтируются годами, строители переходят от одного участка к другому постепенно выполняя работы за отведённый строительных сезон.
В целом сложность заключается в том, что требуется качественное обслуживание дорог очень большой протяженности за короткий период времени. Отчасти этот вопрос пытаются решить увеличивая число мероприятий по текущему обслуживанию и содержанию, эта мера позволяет продлить срок службы полотна на незначительное время.
Рисунок 1. Процесс дорожного строительства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Также эксперты часто в оценке причин плохого состояния российских дорог приводят примеры халатного отношения к работе и нарушений технологии укладки верхнего полотна, из-за отсутствия контроля недавно отремонтированные трассы вновь становятся опасными
Этапы дорожного строительства стандарты для всех стран, вначале ведутся изыскания и проектирование, затем по согласованному и утвержденному проекту сооружается земляное полотно, устраиваются дополнительные слои, сооружается дорожная одежда и заканчивается все асфальтированием. Как и в зарубежных странах, в России наблюдается большой процент комплексной механизации дорожного строительства, в частности, используются асфальтоукладчики, катки, экскаваторы, грейдеры.