Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование крытого рынка

Проектирование крытого рынка, как и любого другого объекта начинается с технического задания, в котором максимально полно должны быть описаны требования, которые заказчик предъявляет к проекту.

Типы крытых рынков

Крытые рынки традиционно ассоциируются с реализацией сельскохозяйственной продукции, они особенно распространены в теплых странах, но хотя бы один или два крытых рынка имеются почти в любом российском городе.

Классифицировать рынки можно по нескольким признакам:

  • самым универсальным показателем является вместимость, она может быть большой (до 1000 торговых мест), средней (до 600 торговых мест) и малой (от 100 до 400 торговых мест);
  • количество залов (однозальные, двухзальные и трехзальные);
  • ассортимент товаров (строительный рынок, сельскохозяйственный и т. д.);
  • по объемно-планировочному решению;
  • по расположению (городской, загородный).

Крытый рынок позволяет организовать торговлю в комфортных условиях, скрыв покупателей, продавцов и товар от палящих лучей солнца или атмосферных осадков. Внутри проектировщики стараются создать гибкое пространство, которое можно организовать в виде маршрута.

Часто можно встретить крытый рынок как самостоятельный объект, но он может быть и частью рыночного комплекса, который включает магазины, палатки и другие торговые точки. При этом за счет смелых архитектурных решений крытый рынок становится композиционной доминантой и центром притяжения внимания. По организации внутреннего пространства выделяют три системы, центрическую, блочную и павильонную. Если весь технологический процесс умещается в одном помещении, главном зале, то эту систему называют центрической, она очень распространена, поскольку позволяет легко менять внутреннюю композицию пространства. Минусами является то, что все технологические процессы также находятся в том же центральном зале.

Блочная система имеет более сложную организацию, она состоит из нескольких элементов, которые часто имеют одинаковую планировку и связаны между собой крытыми переходами. Павильонный тип также предполагает разделение на блоки, но связаны они открытыми переходами.

«Проектирование крытого рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

С экономической точки зрения (расходы на строительство и эксплуатацию) центрическая системы является самой выгодной, она более компактна и занимает меньшую площадь, требует меньшего количества обслуживающего персонала.

Крытый рынок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Крытый рынок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 1

Торговый зал – это часть магазина или павильона, которая предназначена для выкладки товаров, обслуживания посетителей.

Принципы проектирования

При разработке технического задания учитывается вся имеющаяся у заказчика информация, в том числе анализируются аналогичные объекты в ближайшем окружении и спрос. Также при проектировании должны быть учтены следующие моменты:

  • самым распространенным решением являются однозальные крытые рынки, в них также необходимо предусматривать зонирование и разделение потоков;
  • при разработке рынка из нескольких залов, можно по-разному решить переходы, к примеру, на вытянутом участке уместнее будет разместит залы друг за другом по анфиладной системе, на прямоугольных и квадратных участках залы можно разместить параллельно друг другу;
  • на крытом рынке продавцы находятся в течение длительного времени, поэтому для них должны быть предусмотрены гардеробы, туалеты и места приема пищи;
  • непосредственно у здания должны быть расположена предрыночная площадь;
  • гибкое пространство внутри рынка обеспечивается большепролетными конструкциями;
  • расстояния от рынка до транспортных узлов должно быть минимальным, так предусматривается автостоянка;
  • разгрузка товара осуществляется через хозяйственный двор;
  • все помещения рынка по функции можно разделить на административно-бытовые, подсобно-хозяйственные и торговые.

Проект крытого рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Проект крытого рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одно торговое место занимает площадь 6 квадратных метров. Торговые места могут быть стационарными или разовыми. Стационарные имеют свои подсобные помещения, их располагают у наружных стен. Разовые места оборудованы прилавком, они располагаются в центральной части зала или в виде «островков»

Крытый рынок – это место с высокой проходимостью и посещаемостью, поэтому проектировщикам необходимо предусмотреть широкие проходы между прилавками, которое позволят свободно перемещаться по зданию. Также важно продумать эвакуацию большого количества человек.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 28.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot