Административные здания
О том, какое здание находится перед нами, мы узнаем по определенным характерным чертам, присущим определенному типу строений. Через набор таких характеристик архитектор зашифровывает послание о назначении, статусе, важности объекта. Административные здания имеют свои характеристики, которые позволяют легко их узнать в массе городской застройки. В первую очередь эти здания отличаются от других учреждений статусом, так как именно в них решаются вопросы городского и областного уровня, поэтому чаще всего в облике этих зданий мы можем найти элементы, подчеркивающие их высокую общественную значимость. Во-вторых, внутри административных зданий располагаются рабочие места многих сотрудников и чаще всего присутствует коридорная система. В-третьих, административные здания размещаются на центральных улицах и площадях, в знаковых и важных для города местах.
Перечислим типы зданий, которые относятся к административным:
- здания, в которых размещаются органы законодательной и исполнительной власти;
- здания, в которых размещаются правительственные учреждения;
- здания, в которых размещаются городские органы управления;
- кредитно-финансовые учреждения;
- офисы предприятий и фирм;
- офисы промышленных предприятий;
- офисы общественных организаций.
Между административными и офисными зданиями сложно провести границу, поскольку категория 2административные здания» включает в себя также и офисы и не исчерпывается лишь государственными учреждениями. Но чаще всего те и другие здания легко отличить визуально, так, офисные здания имеют коммерческую основу, в их концепции и облике прослеживается ориентированность на экономическую привлекательность, в то время как административные здания в большей степени нацелены на демонстрацию возможностей официальной власти, нежели денег.
Правительственные учреждения – это институциональные единицы, которые занимаются реализацией политических функций, функций регулирования экономики, производством нерыночных товаров и услуг.
Рисунок 1. Пример офисного здания Дэвида Финчера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Особенности разработки проекта административного здания
Перечислим аспекты, которые должны быть учтены при разработке проекта административного здания.
В первую очередь важен заказчик, если в качестве заказчика выступает правительство или городская администрация, то строительство будет вестись на бюджетные деньги, а проект и смета будут проходить оценку в государственной экспертизе;
Не менее важен и анализ контекста, места будущего строительства и его история. К облику нового здания предъявляются повышенные требования, так как он должен соответствовать городской идентичности и представлениям горожан;
Разработка проекта административного здания для частного инвестора задача более простая, но и она требует серьезных размышлений о том, какие ассоциации, эмоции и впечатления должна вызывать архитектура. В административных зданиях при больших производствах размещаются все управленческие структуры, здесь находятся залы для переговоров с партнерами, которые должны соответствовать заявлениям компании об успешном росте и отсутствии финансовых проблем;
На этапе разработки задания должен быть определен класс административного здания, А+++, А, В, С, D. От класса зависят многие объемно-планировочные и инженерные решения;
Помимо того, необходимо уделить внимание парковочным местам (на центральных улицах мест для парковки обычно недостаточно, поэтому должна быть предусмотрена отдельная парковка для посетителей и сотрудников), а также обеспечить доступность всех служб для маломобильных групп населения.
Внутренняя планировка зависит от характера работы и отдельно описывается в техническом задании. Если заказчик привык к открытым пространствам, где все сотрудники работают в одном большом помещении, то для реализации этого решения должны быть подобраны соответствующие конструктивная и строительная системы.
Административные здания — это общее название для очень большой группы, их объединяет общая структура и задача – создание удобной рабочей среды. К административным относятся здания как государственного сектора, так и находящиеся в собственности у негосударственных объектов хозяйственной деятельности, других организаций и учреждений. При проектировании административных зданий важно учесть особенности их функционирования в общем, а также специфику деятельности для каждого конкретного случая.