Парижская архитектура
В Париж со всего мира ежегодно приезжают миллионы туристов, чтобы увидеть город влюбленных, многовековые памятники архитектуры и отведать блюда французской кухни.
Каждый город имеет внутренний и внешний образ. Внутренний образ города известен его жителям, поэтому именно они могут рассказать интервьюерам, в каком городе они живут, и какие проблемы он имеет. Описания могут касаться как города в целом, допустим серый, скучный, безликий, холодный, так и конкретных локаций, которые могут быть охарактеризованы как грязные, заброшенные или небезопасные.
Но помимо внутреннего образа, есть и внешний, он направлен на тех людей, которые находятся за пределами города. Этот образ является суммой отдельных фактов, которые хорошо известны. Допустим Рим известен как один из древнейших городов, о его античном наследии знают школьники всего мира. Московский Кремль, Музей Гугенхайма, Сиднейский театр оперы и балета являются частью как внутреннего, так и внешнего образа городов, на таких якорях выстраиваются имидж и бренд.
Париж обладает одним из самых привлекательных внешних образов. Сюда приезжают влюбленные, чтобы обручиться, здесь проходят самые романтичные в мире свидания. «Увидеть Париж и умереть», мимы на улицах, прогулки по Сене, Лувр и Мона Лиза, все эти материальные и нематериальные объекты создают внешний привлекательный облик города. Для парижан их город может вовсе и не казаться таким уж романтичным, они будут смотреть на парижские улочки с другой точки зрения, подмечая их неудобство для транспорта и отсутствие ремонта, поэтому внутренний и внешний облик часто не совпадают.
Парижская архитектура является неотъемлемой частью этого внешнего образа. Восемьдесят процентов информации мы получаем через органы зрения, поэтому визуальная информация всегда остается в приоритете. Мы стремимся не услышать, или почувствовать, а именно увидеть Париж, потому что этот канал даст нам больше всего информации. А основой визуальной информации любого города является его архитектура.
В Париж приезжают, чтобы увидеть:
- Эйфелеву башню;
- Лувр;
- Центр Помпиду;
- дворец Тюильри;
- собор Парижской Богоматери;
- Триумфальную Арку;
- Оперу Гарнье.
Количество достопримечательностей в Париже очень велико, этот город невозможно изучить даже за месяц ежедневных прогулок и осмотров.
Парижская архитектура 1700-1730 годов
Париж начала 18 века - столица абсолютной монархии. В его новых постройках отражается борьба между церковным и светским началом. В этот период начинает набирать популярность ранний классицизм, хотя ему сложно противостоять разнообразию форм барокко или ренессанса.
Также заметны изменения в сфере промышленной архитектуры, правительство помогает открывать частные предприятия по производству тканей, фарфора, сафьяна, гобеленов. Помощь получают даже иностранные дельцы. Появляются фабрики по производству строительных материалов. Хотя многие постройки продолжают возводить из дерева, уже довольно часто используется кирпич, его размеры унифицируют для удобства производства и строительства.
Города 17 века переуплотнены, что мешает их переустройству. Новые города строятся на окраинах страны как промышленные центры или новые резиденции. В первой половине века появляются и новые военные города, в которые соблюдены все правила фортификации:
- форма города как правило приближена к квадрату или правильному многоугольнику;
- в центре устанавлена дозорная башня;
- площадь в центре города служит для сбора гарнизона или бастиона.
В новых городах используется ортогональная система улиц взамен хаотичной средневековой уличной сети.
Рисунок 1. Франция в начале 18 века. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В начале 18 века было подготовлено несколько планов развития Парижа. План 1728 года составил Делагрив, план 1737 года – Тюрго. В этих планах зафиксированы важные планировочные преобразования города, в том числе крепостные стены заменены бульварами, в центре предусмотрены зоны, застроенные отелями знати, на правом берегу Сены - ансамбль из дворцов Лувра и Тюильри.