Интерьер кафе
Кафе и рестораны в современном мире стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Встречи с друзьями, дни рождения и юбилеи, рабочие встречи и быстрые перекусы – для каждого типа мероприятий можно найти идеальное место.
Человеческое поведение в среде строится на основании стереотипов. Попадая в то или иное пространство, мы автоматически считываем его характеристики и определяем, что находится перед нами, к примеру ресторан класса люкс, столовая, забегаловка или пиццерия. На основании пользовательского опыта, накопленного за предыдущие годы, за считанные секунды, происходит дешифровка информации и посетитель понимает подходит ли ему это место или нет.
При проектировании кафе архитектор решает обратную задачу, опираясь на свой опыт, в том числе и пользовательский, он создает пространство, которое будет однозначно восприниматься, к примеру, как открытое, гостеприимное, интересное или завлекающее. Набор определений в каждом случае будет разным и будет зависеть от концепции заведения. К примеру, в ресторане класса люкс столики будут расположены на значительном удалении друг друга, чтобы обеспечить приватность, а то время как в столовой, в погоне за ее экономической эффективностью, все проходы будут очень узкими.
Рисунок 1. Интерьер кафе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Среда, архитектура и пространства вызывают у человека эмоции, которые в свою очередь наделяют тот образ, который остается в памяти дополнительными характеристиками. К примеру, от монотонной среды останется ощущение скуки, в то время как яркая и наполненная среда вызывает интерес, желание удовлетворить любопытство, узнать больше. Разрабатывая интерьер кафе, мы не можем предлагать клиентам монотонную и гомогенную среду, поскольку она не вызывает интереса, клиенты забудут о посещении такого места, как только покинут его и вряд ли вспомнят когда-либо еще. В задачи заказчика же входит необходимость закрепить в сознании своих клиентов конкретный образ бренда, сделать его значимыми и полноценным, интересным, привлекательным.
Основные идеи при разработке интерьера можно сформулировать следующим образом:
- дизайн интерьера должен быть гармоничными и целостными, все залы и помещения (в том числе санузлы) должны быть увязаны в одну концепцию. Это не значит, что они должны быть выполнены в одном стиле и из одних материалов, но они должны друг с другом сочетаться;
- интерьер кафе, его кухня, его тип все должно быть взаимоувязано в одной концепции. Если вы проектируете вегетарианский ресторан класса люкс, а для отделки санузла применяете кроваво-красный цвет или для декора используете дешевые пластиковые растения, то этот диссонанс будет очень заметен;
- в кафе и рестораны приходят за уютом, спокойствием и отдыхом, поэтому приветствуется использование мягких, плавных линий;
- отдых и приятное времяпрепровождение ассоциируются в сознании людей с отсутствием четкой структуры, как в офисе или на предприятии, поэтому стоит разнообразить внутреннее зонирование, сделать его частью композиции;
- большое внимание стоит уделить цвету, она также должен соответствовать общей концепции заведения;
- интерьер, который вы подбираете для ресторана, должен быть гибким, легко подстраиваться под разные сценарии. Свет, расстановка мебели, выносные дополнительные элементы играют на руку и помогают заведению привлекать новых клиентов и удерживать старых.
Тренды в отделке
Тренд – это тенденция, течение, феномен, который является популярным в течение короткого временного отрезка.
Уследить за современными трендами действительно сложно, из слишком много и часть из них настолько быстротечны, что проходят почти без следа.
Тем не менее, интерьер должен соответствовать хотя бы мировым трендам, которые длятся не несколько недель, а несколько месяцев или лет, перечислим основные:
- экологичность, движение за права будущих поколений и уменьшения вреда природе только нарастает. Ценятся решения, которые позволяют обеспечить устойчивое развитие, к примеру натуральные материалы в отделке, дерево, кирпич, пробка;
- минимализм, это движение отражает стремление избавиться от ненужного. Соответственно в отделке стоит избегать перегруженности декором, а ограничиться лишь несколькими акцентами;
- долговечность, отчасти этот тренд созвучен первому, но немного отличается от него. В противовес быстрой моде и культуре потребления внимание сегодня уделяется вещам, которые будут служить долго.
Интерьер кафе и его разработка требуют внимания как со стороны заказчика, так и со стороны дизайнера и архитектора. Совместная работа позволит создать уникальную и жизнеспособную концепцию.