Изучение теории архитектуры, основ проектирования, методик расчетов и свойств различных материалов занимает несколько лет. Образовательные программы составляют так, чтобы максимально полно изложить весь материал, переходя от простых и общих дисциплин к специализированным. Далее рассмотрим какие дисциплины изучают студенты каждой из программ.
Дисциплины, которые изучают при освоении образовательной программы «Строительство»
Любая образовательная программа составляется так, чтобы охватить все требуемые навыки и компетенции и сформировать готового к работе специалиста. Выпускники программы «Строительство» могут осуществлять профессиональную деятельность не только по основному профилю, но также и в топографии, образовании, электроэнергетике и атомной промышленности.
Объем программы по государственному образовательному стандарту составляет 240 зачетных единиц, которые равномерно распределяются на 4 года обучения, которое может быть очным, очно-заочным и заочным.
Из тех дисциплин, которые осваивают студенты во время обучения мы можем назвать:
- высшая математика, физика, химия, философия, история, иностранный язык. Эти дисциплины осваивают студенты любой образовательной программы, они позволяют сформировать необходимый для освоения специальности общий уровень знаний;
- правовое регулирование в строительстве, экономика отрасли, инженерная геодезия, геология, основы геотехники, теоретическая механика, охрана труда в строительстве, метрология, стандартизация и сертификация, сметное дело относится к дисциплинам, которые позволяют сформировать широкий профессиональный кругозор и необходимый уровень компетенций;
- организация строительного производства, технологии возведения зданий и сооружений, архитектурные конструкции, строительные конструкции, строительная механика, сопротивление материалов, основы теплоснабжения и вентиляции, основы водоснабжения и водоотведения входят в основную образовательную программу, предусматривающую освоение этих дисциплин в полном объёме.
Освоение дисциплин может проходить в разных форматах, часть материалов может быть освоена с помощью дистанционных образовательных технологий, онлайн курсов, майноров.
Майнор – дополнительный учебный материал, профиль обучения, изучаемый студентами для расширения кругозора и и предоставляющий возможность расширить область профессиональных кмпетенций.
После защиты выпускной квалификационной работы выпускник может приступать к выполнению задач профессиональной деятельности. Основным объектом, профессиональной деятельности являются здания и сооружения гражданского и промышленного назначения.
Рисунок 1. Пример проекта, выполняемого в ходе обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Дисциплины, которые изучают при освоении образовательной программы «Архитектура»
Архитектура относится к тем специальностям, которые выбирают творческие люди, обладающие хорошим пространственным мышлением. Освоение программы бакалавриата позволяет сформировать универсальные компетенции, такие как системное и критическое мышление, способность разрабатывать и реализовывать проекты, способность выполнять работу в команде, управлять своим временем. Художественно-графические компетенции также включены в список универсальных компетенций, так как архитектор должен уметь представлять проектные решения, как с использованием технических средств, так и с помощью ручной графики.
На основании учебного плана читаются следующие дисциплины:
- иностранный язык, философия, история, экономика, математика, правоведение, культурология, социология, безопасность жизнедеятельности относятся к общим дисциплинам;
- строительная механика, строительная физика, строительные конструкции, сопротивление материалов, относятся к общестроительным дисциплинам;
- архитектурное проектирование общественных зданий, архитектура и комфорт жилища, средовые факторы в архитектуре, методология проектирования, архитектурное материаловедение, архитектурные конструкции, типология жилых и общественных зданий, живопись, рисунок, скульптура, компьютерное моделирование, основы урбанистики, информационное моделирование, авторский надзор входят в основную образовательную программу.
Совокупность компетенций составлена таким образом, чтобы обеспечить способность осуществлять профессиональную деятельность на высоком уровне.
Сегодня мы имеем множество возможностей как для получения основного образования, так и для переподготовки, повышения квалификации. Ведущие университеты мира предлагают различные программы и разница во времени, языке и расстоянии уже не является препятствием для получения знаний.