Первый курс
Многие абитуриенты знакомятся с вузом еще на этапе подготовки к экзаменам, они приходят в университет на курсы, на дни открытых дверей и частично знают структуру образовательного учреждения и отдельные аудитории. Но когда начинается учеба, знакомство с университетом происходит в ускоренном темпе, пары могут быть распределены по нескольким корпусам и тогда за 15-20 минут перерыва нужно успеть преодолеть большие расстояния.
Стандартно пара длится 1 час 30 минут, в середине занятия предусмотрен перерыв на 5 минут.
Иногда, вчерашним школьникам сложно высиживать столь длинные занятия, поэтому преподавателям приходится придумать различные варианты проведения занятий и применять геймификацию для большей эффективности.
Также на первом курсе студенты узнают о том, что каждый учебный год состоит из двух семестров, каждый семестр в свою очередь делится на два полусеместра. Первый полусеместр всегда состоит преимущественно из лекционных занятий, а второй из практик.
Основные сложности у первокурсников вызывает:
- знакомство с коллективом и выстраивание отношений;
- навигация в вузе;
- высокий уровень учебной нагрузки и самостоятельной работы;
- обилие отвлекающих от учебы мероприятий.
По сравнению со школой, где учителя давно и хорошо знают класс, университет предполагает совершенно другую образовательную среду, в которой студент должен быть более активным в освоении знаний. Зачастую лекционный режим первого полусеместра расслабляет первокурсников, и они с трудом врабатываются в решение учебных заданий на практиках. Также важно учитывать и то, что нагрузка второго полусеместра всегда выше - одновременно нужно выполнить 5-6 курсовых работ.
Рисунок 1. Направления подготовки студентов-архитекторов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Образовательная программа первого курса
Архитекторы так же как и студенты других специальностей постепенно вливаются в шумную студенческую жизнь. У них, в отличие от других студентов, на первом же курсе начинаются творческие проекты, которые длятся весь семестр.
Основные дисциплины первого года обучения:
- история России, в первом семестре;
- философия, во втором семестре;
- основа российской государственности, в первом семестре;
- психология, во втором семестре;
- высшая математика, в первом и втором семестрах;
- физика, начинается в первом и втором семестрах;
- теория графических построений в архитектуре, во втором семестре;
- приемы и средства гармонизации в архитектуре, второй семестр;
- геодезия, в первом и втором семестрах;
- рисунок, в первом и втором семестрах;
- технология архитектурного проектирования, изучение начинается во втором семестре, длится 2,5 года;
- иностранный язык, в первом и втором семестрах.
Таким образом у студентов первого курса учебная неделя преимущественно состоит из общеобразовательных дисциплин, лекции по которым они слушают потоково, с другими курсами.
Чем старше становятся студенты, тем более специфичные знания они приобретают, погружаясь в специальность.
Задача первого курса – научиться ориентироваться в новой образовательной среде.
После двух сессий студенты отправляются на летнюю практику, которая нужна для ознакомления в будущей профессией, знакомства с главными архитектурными бюро города.
Первый курс сложен из-за адаптации к новым условиям. Кажется, что контроля со стороны преподавателей нет, и можно расслабиться и пропускать занятия, ничего не делать дополнительно. Но на деле подобное отношение в итоге выливается в отчисление из-за прогулов и «хвостов» после первой же сессии. Свобода в вузе весьма обманчива, поскольку в этой образовательной среде развитие зависит от самого обучающегося. Кто-то вынесет много для себя нужного, важного и полезного, для других же время учебы в вузе будет очень коротким.