История моста Золотые ворота
Мост Золотые ворот был построен к 1937 году, строительство заняло 4 года. На протяжении 27 лет этот мост был самым большим висячим мостом в мире.
До появления моста добраться из Сан-Франциско до округа Марин можно было лишь по паромной переправе, которая работала с 1820-х. Паромная переправа работала на постоянной основе с 1820 года, на фоне снижающейся потребности в перевозках компания, которая обслуживала переправу, превратилась в настоящего магната. За один автомобиль необходимо было заплатить один доллар и через 20 минут водитель оказывался на другом берегу.
Но даже самая быстрая паромная переправа не может заменить мост, а отсутствие постоянной связи сдерживало рост Сан-Франциско.
Проект нового моста подготовили инженер Дж. Страусс и архитектор И. Моррой, они использовали элементы популярного в то время ар-деко. Считается, что хоть Страусс и руководил строительством, расчетами занимался не он, а Лев Моисеев. Страусс к тому времени имел большую известность, он запроектировал более 400 мостов, но ни один из них не мог сравниться с Золотыми воротами по своему масштабу.
Для пешеходного движения мост открыли 27 мая 1937 года, через 12 часов по нему пустили автомобильное движение. Во время празднования пятидесятилетия моста история повторилась, мост вновь закрыли для автомобилей, чтобы пешеходы могли насладиться прогулкой по мосту, этим шансом воспользовались почти триста тысяч человек.
Мост в цифрах:
- движение организовано по шести полосам;
- длина моста 2737 метров;
- высота опор 227 метров;
- вес моста 894,5 тысячи тонн;
- за одни сутки по мосту проезжает сто тысяч автомобилей;
- стоимость проезда по мосту в южном направлении составляет 6 долларов.
Рисунок 1. Мост Золотые ворота, вид с одного из берегов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Строительство моста
На строительство Золотых ворот было выделено почти 35 миллионов, что эквивалентно 550 миллионам долларов сегодня. Руководство строительством осуществлял Страусс. Одним из его нововведений было использование страховочной сетки, которая спасла множество жизней рабочих.
Все участники строительства перечислены на мемориальной доске, которая установлена конструкциях моста.
Перечислим строительные компании, участвовавшие в работах:
- за фундаменты и настил моста отвечала Тихоокеанская мостовая компания;
- конструкционную сталь поставляла Bethlehem Steel Company Incorporated;
- тросы поставляла компания Джона Огастеса Роблинга;
- подъездные дороги и виадук выполняла компания Истон и Смит.
Мост был закрыт в 1951 г. из-за сильного шторма. Спустя два года его модернизировали дополнительными креплениям, которые соединяли нижние пояса ферм. В 1982 году начались работы по замене покрытия моста, бетонное первоначальное покрытие постепенно износилось, арматура начала ржаветь. Покрытие меняли частями на ортотропные настиловые панели.
Мост Золотые ворота является символом Сан-Франциско и Америки, он не только соединил два берега, но и создал условия для дальнейшего роста и развития города. Мост имеет характерный цвет – оранжевый, цвет был выбран архитектором Морроу, поскольку как нельзя лучше вписывался в окружение. В первом варианте мост имел более красный оттенок, верхний слой краски был на основе свинца, но это покрытие не давало достаточной защиты от коррозии, поэтому с середины шестидесятых началась программа по удалению первого слоя краски и новой покраски с использованием силиката цинка, верхнее покрытие выполняли из винила.
Сегодня состояние верхнего слоя краски поддерживают 38 маляров, которые обновляют покрытие в тех местах, где оно проржавело.
Мост входит в национальную систему автомобильных дорог.
На мосту установлен передвижной разделительный барьер, который меняет свое положение несколько раз в день в зависимости от загруженности полос.
Множество фотографий, открыток, картин, художественных фильмов были сделаны, сняты на мосту Золотые ворота, он стал настоящим символом нового времени, в котором возможно все. За прошедшие десятилетия мост неоднократно ремонтировался и восстанавливался.