Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Церковное строительство эпохи рококо в Германии

Церковное строительство

При строительстве церквей архитекторы стремятся следовать канонам и традициям. С одной стороны, важно сохранить общий образ храма, создать устойчивую ассоциацию, связь между объектом и смотрящим. А с другой стороны каждый новый объект открывает тему церковной архитектуры с новой стороны.

В архитектуре храмов мы часто видим буквальный перенос символического содержания - на фасадах и в интерьерах используются сцены из Евангелия, библейские мотивы и т. д.

В целом церковная архитектура неизменно следует трем основным правилам:

  • применение трехчастной композиции, состоящей из притвора, алтаря и храма является традиционной для православной архитектуры. Эта трехчастность используется в любой планировочной структуре и является отражение символа Троицы, она условно делит объект на небесный и земной мир. Также можно провести параллели в трехчастностью самого человека, который состоит из духа, души и тела;
  • количеств глав храма также очень значимо. Одна глава символизирует единство Спасителя, три главы символизируют Троицу, пять куполов символизируют Иисуса Христа и четырех Евангелистов, 13 глав символизирует Иисуса, окруженного двенадцатью апостолами;
  • ориентация по сторонам света строго соблюдается в любом православном храме, алтарь должен быть ориентирован на восток. Допускается отклонение лишь на 15 градусов в сторону юга или севера.

Богословское и архитектурно-теоретическое понимание канона в церковной архитектуре во многом схожи, они обращаются к существующему в каждом из нас каноническому образу который надежно связан с архетипом. Это образ сформировался под влиянием нашего опыта, знания истории, места проживания, религиозности, но он имеется у каждого. Это не образ конкретного здания, а скорее собирательный образ сформированный ранее виденными храмами и церквями.

Также важно отметить, что в отличие от других типов зданий, богословский канон представлен лишь вербально, на уровне понимания и восприятия. Форма храма может быть воспринята каноничной исходя из символического содержания, наполнения, взаимодействия частей и целого.

Церковное строительство эпохи рококо в Германии

Во второй половине 17 века Германия переживала очередной застой, который наметился еще в прошлую эпоху. Феодальная раздробленность стала причиной экономической, общественной и государственной отсталости Германии. Тридцатилетняя война лишь усугубила и без того бедственное положение, сбив Германию с общеисторического пути развития. За счет эксплуатации крепостных крестьян феодал мог на своей территории возводить замки и дворцовые комплексы, поражающие своим величием. Во многом на долгие годы именно церковная и дворцовая архитектура стали основной частью нового строительства. Также архитектурная типология продолжала придерживаться строго разделения на портлендские и католические церкви. На Севере Германии в основном наблюдалась увлеченность дворцовым строительством, в то время как на юге большая часть новых строений была представлена церквями.

«Церковное строительство эпохи рококо в Германии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Типичные черты немецких церквей 17-18 веков:

  • двухбашенный фасад;
  • монументальность;
  • плавные эллипсовидные очертания;
  • стирание границ между частями;

Барочная базилика, аббатство Оттобойрен. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Барочная базилика, аббатство Оттобойрен. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Именно южная церковная архитектура переняла традиции церковной архитектуры римского барокко. Но уже во второй трети 18 века в Германию устремляется потоков французов, в одном лишь Берлине осело более 6 тысяч переселенцев. Именно так в Германию попадают формы и стиль французского рококо. Именно стиль рококо подарил архитектуре Германии наиболее значимые художественные достижения в церковной архитектуре. Пространство формировалось как пластический объем, пластические модуляции и скульптурность формы позлили создавать необходимое многообразие. Эта идея немецкой церковной архитектуры стала частью национальной эстетической культуры.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot