Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Архитектура ампира во Франции конца XVIII - начала XIX века

Архитектура ампира

Архитектуру ампира можно назвать военной. Она использует военную эмблематику, тяготеет к элементам, связанным с войной, и в целом инициирована успешными результатами военных действий. Архитектура ампира – это архитектура торжества и величия, она прославляет героев, солдат, генералов, императора и безмолвно «говорит» о том, что победители достойны лучшего. Это способ оказать почести, продемонстрировать силу и авторитет одновременно.

Впервые ампир возник во Франции, это последний «королевский» художественный стиль, который сформировался в период правления Наполеона Бонапарта. Ампир во многом опирается на классицизм, предшествовавший его появлению, но имеет свои характерные черты, позволяющие определить его как самостоятельное направление.

Бонапарт хотел увидеть великолепие, сравнимое с великолепием Рима и хотел достичь успехов, столь же масштабных, что и Римская империя в период своего расцвета.

Цветовая гамма классицизма и ампира радикально отличаются. Спокойный и умеренный классицизм с плавными переходами и тонкими цветовыми отношениями противопоставлен контрастным цветам ампира:

  • алый или ярко-красный;
  • синий;
  • белый;
  • золотистый.

Для ампира характерно разделение декоративного убранства на заполняющее и обрамляющее. С помощью орнаментальных поясов подчеркиваются конструктивные узлы и членения.

Ампир в <a href=архитектуре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Ампир в архитектуре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В ампире в качестве декора используются копья, мечи, щиты, топоры, панцири, шлемы. Трофеи, принесенные из походов, использовались в интерьерах. Зрелищность и великолепие сопровождают ампир весь период его короткого расцвета.

«Архитектура ампира во Франции конца XVIII - начала XIX века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 1

Пальметта – это декоративный элемент, в виде листа пальмы, размером с ладонь.

Архитектура ампира во Франции конца XVIII - начала XIX века

Возникновение ампира приходится на период между 1799 и 1804 годом, то есть на начало правления Наполеона. Завершится эпоха ампира к 1814 году, в связи с поражением французской армии в Отечественной войне 1812 года, отречением Наполеона и возвращением к власти Бурбонов. Захватническая политика Наполеона была схожа с захватнической политикой римских императоров, а триумфальные и величественные формы ампира точно отвечали требованиям эпохи и желаниям императора. Памятники античного Рима и Древнего Египта был популярны во Франции в том числе благодаря итальянской компании и египетскому походу.

Все средства государства уходили на ведение войны, поэтому строительство велось медленно и в основном это были триумфальные памятники.

К немногочисленным объектам, возведенным к началу 19 века, относятся:

  • Триумфальная арка на площади Каррузель;
  • Вандомская Колонна;
  • здание Парижской биржи, 1808 год постройки;
  • Палата депутатов;
  • Триумфальная арка на площади Шарля де Голля.

Архитекторы в основном занимались обновлением устаревших интерьеров резиденций и дворцов в Фонтенбло, Сен-Клу, Лувре, Тюильри, Мальмезоне, Версале.

Придворные архитекторы Наполеона, Шарль Персье и Пьер Фонтэн, в основном работали декораторами, хотя приняли участие в нескольких проектах сооружений.

Одним из самых грандиозных произведений той эпохи стала «Арка Звезды», на строительство которой ушло почти 30 лет. Начатые в 1806 году работы были завершены в 1836. Архитектор арки Жан Ф. Шальгрен. Арка Шальгрена является самой большой в мире, ее высота почти 50 метров.

Тематике французского ампира было свойственно применение триумфальных тем, гирлянд, лавровых венков, предметов вооружения, меандра, пальметок. Ампиру было характерно богатство декора и в его активное цветовое решение. Наиболее ярко ампир проявился во внутренней отделке и интерьерах дворцов. Окружая себя нарядными интерьерами в духе римских императоров Наполеон стремился достичь тех же успехов, что и его предшественники. Но дальше окружавших императора интерьеров и нескольких городских объектов архитектура ампира не сдвинулась, она была направлена на одного человека. Поданные, проходя по дворцовым залам, украшенных оружием и доспехами, должны были трепетать и вдохновляться подвигами своего императора и своей страны.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot