По окончании каждого месяца для верного формирования отчетности в 1С необходимо проводить «Закрытие месяца». Рассмотрим, как правильно это сделать по шагам. Закрытие месяца в 1С не отличается от всех версий конфигураций.
Для закрытия месяца выбираем «Закрытие месяца» в меню «Операции».
Появится окно для действий с закрытием месяца. Первоначально состояние обработки установлено как «Не выполнено». В некоторых случаях в строке состояния может быть написано «Не задана учетная политика». Это происходит в случае, если учетная политика не настроена для конкретной организации. Операция по закрытию периода в 1С в такой ситуации невозможна.
Смысл операции закрытия месяца
Обработка «Помощник закрытия месяца» в программе1С подразумевает расчет и создание Регламентных документов, которые касаются любой Учетной политики, а также заработной платы и иных операций.
Общий перечень можно просмотреть, если не указывать предприятие в окне помощника, либо в окне перечня регламентных операций. На сегодняшний день в 1С существует более 30 Регламентных документов.
Закрытие месяца в БП 8.3
Операция «Закрытие месяца» доступна по «адресу»: Операции / блок Закрытие периода / Закрытие месяца.
Если не задано предприятие или учетная политика, то в доступе окажутся все пункты, которые могут быть при закрытии конкретного месяца. Обработка по закрытию месяца в 1С состоит из 4-х блоков, которые следует «пройти» последовательно.
Здесь же отслеживается динамика проведения документов во времени: если какой-либо документальный акт был проведен задним числом, то перед тем, как провести закрытие месяца, программа предложит провести перепроведение всех последующих.
Нижняя панель содержит подсказку по статусу всех выполненных операций, из которых безошибочная будет окрашена зеленым цветом, ошибочная красным и т.д.
Нюансы закрытия месяца в 1С
Провести закрытие месяца в 1С нужно последней операцией за месяц. Однако при этом в списке допустимых операций окажется Расчет заработной платы и регламентная документация по НДС. Как правило зарплата к закрытию месяца уже рассчитана и сведена, что лишний раз не дает возможности ее перепроведения. С созданием книги покупок и продаж такая же история. Что предпринять в таких случаях?
В 1С предусмотрен такой поворот возможных событий. И если Начисление заработной платы и Формирование книги покупок и продаж за определенный месяц произведены, то они не будут пересчитываться и перепроводиться. Возле таких операций рядом с галочкой о проведении возникнет символ-карандаш, который означает, что бухгалтерская операция правилась вручную.
Если начисление заработной платы не проводилось, но оклады работникам установлены, при проведении месяца заработная плата и страховые взносы начислятся в автоматическом режиме на основании окладов. В ситуациях, когда действительно не нужно начислять зарплату за конкретный период, можно поступить двумя способами:
- либо открыть сформированную зарплату и обнулить суммы,
- либо предварительно создать пустой документ по расчету заработной платы.
Стоит отметить, что доступные моменты при закрытии месяца напрямую зависят от многих факторов. Регламентные документы по НДС, к примеру, возникают по окончании каждого квартала, а реформация баланса лишь в декабре. Или к примеру, у предприятия отсутствуют ОС либо нет необходимости списывать стоимость спецодежды, то подобные операции не окажутся в списке доступных. При любом изменении подобных ситуаций возрастет и количество пунктов в обработке при операции по закрытию месяца.
Отмену закрытия месяца осуществляют специальной кнопкой. Однако те операции, которые отмечены как откорректированные вручную, все равно останутся проведенными.