Существует объективное множество причин для того, чтобы вернуть товар поставщику. Это может быть и брак продукции, и ее истекший срок годности, и нераспроданный товар, и так далее.
В программе 1С: Бухгалтерия регистрация возврата товара поставщику может осуществляться как автоматически на основании документа-поступления, так и вручную.
Оформление возврата поставщику вручную
Для того, чтобы создать документ на возврат поставщику следует пройти в раздел «Покупки». В этом разделе из представленного списка документа выбрать необходимые нам «Возвраты поставщикам».
В появившемся окне с новым документом следует сперва заполнить шапку, где следует указать:
- Дату осуществления возврата;
- Наименование организации, из которой осуществляется возврат;
- Склад, куда был отгружен товар, подлежащий возврату;
- Контрагент – это та организация, у которой товар был приобретен и куда впоследствии нужно товар вернуть;
- Договор – документ, на основании которого товар был предоставлен поставщиком;
- Документ поступления – зарегистрированный ранее в программе документ, в котором было отражено приобретение товара у поставщика.
Следующим этапом является непосредственное заполнение табличной части документа. Таблица может быть заполнена как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение гораздо удобнее. Для того, чтобы заполнить табличную часть документа «Возврат поставщику» автоматически следует на панели действий табличной части нажать на кнопку «Заполнить» и выбрать пункт «Заполнить по поступлению».
В этом случае программа автоматически добавит в табличную часть документа все товары из документа поступления, который указан в шапке документа на возврат.
В том случае, если после нажатия кнопки «Заполнить» был выбран пункт «Добавить из поступления», то в открывшемся окне следует указать, из какого еще документа на поступление от данного поставщика будет осуществлен возврат товаров.
Все появившиеся значения в таблице при необходимости можно отредактировать, например, в том случае, если понадобилось вернуть только часть товара.
Если товар предоставлялся в таре, то этот факт также следует указать. В табличной части документа следует войти на вкладку «Возвратная тара» и заполнить все необходимые сведения.
Помимо этого, документ «Возврат от поставщика» содержит еще две вкладки. На вкладке «Расчеты» формируются счета, которые участвуют при движении данного документа. Вкладка «Дополнительно» содержит в себе сведения о грузоотправителе и грузополучателе, которые заполняются при необходимости.
После того, как документ был заполнен и проверен его следует провести. Для этого нужно нажать кнопку «Записать». При этом формируются проводки:
- Дт 76.02 Кт 41.01 – на сумму возвращаемых товаров;
- Дт 60.01 Кт 76.02 – возвращаемые товары переданы поставщику;
- Дт 76.02 Кт 68.02 – сумма НДС.
Еще одним шагом является заполнение счет-фактуры для поставщика. Для этого следует нажать на кнопку «Выписать счет-фактуру», которая находится внизу документа «Возврат поставщику».
Автоматическое оформление возврата поставщику
Этот способ, в отличие от описанного выше, гораздо проще и удобнее. При этом риск появления ошибки при вводе данных снижается. Для автоматического оформления возврата поставщику следует перейти в раздел «Покупки» и выбрать пункт «Поступление (акты, накладные)».
В появившемся списке документов на поступление нужно выбрать и открыть тот документ, по которому и следует произвести возврат. На панели действий нужного документа «Поступление товаров» следует нажать на кнопку «Создать на основании» из представленного списка выбрать пункт «Возврат товаров поставщику».
В этом случае все данные переносятся в создаваемый документ на возврат автоматически. Эти данные легко можно редактировать. Если нужно добавить товары из других документов на поступление, то для этого следует воспользоваться кнопкой «Заполнить» и выбрать «Добавить из поступления».