Иногда при запуске программы появляется ошибка:
Рисунок 1. Ошибка запуска программы 1С. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Первый способ исправления ошибки. Перезагрузка компьютера и программы в пользовательском режиме или в режиме «Конфигуратор». Если ошибка осталась, то воспользуйтесь одним из способов, которые представлены ниже.
Разные версии конфигурации
Все конфигурации хранятся в отдельной папке на жестком диске. Необходимо проверить их наличие. Для этого зайдите в конфигуратор «Директория». Данная папка расположена C:\Program Files (x86)\1cv8). Если конфигурация будет отсутствовать, то придется запустить обновление вручную. Если конфигурация будет установлена, но сообщение об ошибке возникает, то это говорит о наличии некорректных ярлыков из устаревшей сборки или некорректно работающей утилите 1cestart.exe.
Для исключения этой проблемы, проверьте настройки при входе. Для этого нажмите на кнопку «Изменить», а в открывшемся окне на кнопку «Далее». Теперь обратите внимание на поле версия. Если данное поле не заполнено или в нем написана устаревшая сборка, то укажите в данном поле актуальную версию сборки. Для предупреждения появления данной ошибки повторно после каждого обновления программы для клиент-серверных решений пропишите принудительную загрузку с заданного релиза.
КЭШ – частая причина 1С ошибки
Еще одной причиной появления ошибки при запуске программы может являться наличие кэша.
Кэш — это временные данные, хранение которых способствует увеличению скорости работы программы.
При этом загружается информация, которую не требуется постоянно запрашивать с сервера. Иногда возникают случаи, когда программа обрабатывает информацию со сбоем. В таких случаях система начинает себя вести неадекватно. Ее неадекватность заключается в разнообразных сбоях и «глюках». Причиной такой ошибки может стать динамическое обновление, различные программные или аппаратные сбои.
Существуют различные виды очистки кэша.
Первый способ - удаление вручную.
Для этого найдите папку, сохранения файлов ИБ. Путь к данной папке вы обнаружите в меню настройки. Чаще всего там пишется: C:\Documents and Settings\username\Application Data\1C\1Cv82\tmplts\1c. Все кэшированные файлы находятся в корневой паке «1Cv82». Файл «username» будет означать имя пользователя.
Название корневой папки будет варьироваться от версии платформы.
При открытии папки «1Cv82» вы обнаружите множество файлов и папок с названием типа «fcb8341b-07er-48b9-97f4-6d1cfae7f004». Такие файлы являются КЭШем, и их нужно удалить. Перед удалением обязательно закройте все активные сеансы ИБ на компьютере.
Второй способ – удаление базы из списка.
Для очистки необходимо удалить проблемную базу из списка. Но после удаления вам необходимо создать новую, с таким же путем к ИБ. После этого ранее использованный каталог с КЭШем останется на жестком диске, но для новой базы будет создано новое хранилище.
Данный способ не является распространенным, и он не корректен. Но в случае, когда у вас нет прав на удаление данных вы можете воспользоваться этим методом.
Третий способ– прописать в настройках программы команду «ClearCache».
Данную команду необходимо прописать в строке пункта «Дополнительные параметры запуска». Тут существует исключительный момент – данный способ можно применять только в тонком клиенте. Но при работе с этой командой значительно снизится производительность.
Антивирус.
Иногда ошибка при запуске 1с возникает после установки нового антивируса. Для устранения этой ошибки либо отключите антивирус, либо перейдите к предыдущей версии антивируса, либо вернитесь к предыдущему антивирусу.