Отражение больничного листа в программе 1С: Бухгалтерия
Для того, чтобы в программе 1С: Бухгалтерия отразить больничный лист сотрудника следует зайти в раздел «Зарплата и кадры», выбрать пункт «Зарплата» и нажать на подпункт «Все начисления». В появившемся списке документов нужно нажать на кнопку «Создать» и из представленного перечня документов, которые можно здесь оформить, выбрать документ «Больничный лист».
В шапке создаваемого документа требуется указать всю необходимую информацию. Затем перейти к заполнению табличной части документа. На вкладке «Главное» требуется указать номер листка нетрудоспособности, ее причину, а также случаи нарушениях больничного режима, если такие имели место быть.
Во вкладке «Начисления» можно увидеть сумму начисленного пособия по временной нетрудоспособности.
После того, как данный документ был заполнен, нужно нажать на кнопку «Записать и закрыть».
Сторнирование больничного листа в программе 1С: Бухгалтерия
Бывают случаи, когда в программу 1С: Бухгалтерия были занесены ошибочные сведения или документы. Причем зачастую эти документы находятся в уже закрытом периоде и отражены в уже сданной отчетности. Поэтому удалить эти документы из общего реестра уже не представляется возможным.
Единственным выходом в таком случае является повтор операции, осуществленной в прошлом периоде с обратным или минусовым значением в текущем периоде по всем регистрам как бухгалтерского, так и налогового учета. Это операция носит название «сторно».
Процесс сторнирования позволяет корректировать уже проведенные операции без всякого нарушения их логики учета и движения средств по бухгалтерским счетам.
Для того, чтобы осуществить сторнирующую запись по больничному листу работника следует воспользоваться документом «Операции, введенные вручную». Для этого следует пройти в раздел «Операции» и в пункте «Бухгалтерский учет выбрать документ «Операции, введенные вручную».
После этого откроется новое диалоговое окно, в котором будут указаны все документы, которые были введены вручную. Для того, чтобы создать новый документ на панели действий следует нажать на кнопку «Создать» и из представленного перечня действий выбрать «Сторно документ».
В новом документе следует указать:
- Дату документа;
- Организацию.
Далее нужно выбрать сторнируемый документ, нажав на поле «Сторнируемый документ». Тогда появится окно, в котором будет указан «Выбор типа данных». В нашем случае необходимо выбрать «Начисление зарплаты». Появится еще одно диалоговое окно с документами, отражающими начисление заработной платы, больничных, отпускных в организации за весь период ее деятельности. Из этого перечня документа следует выбрать необходимый нам документ с начисленным работнику больничным. Затем нажать кнопку «ОК».
После этого, автоматически заполнится табличная часть документа «операции, введенные вручную». Все проводки сторно сформируются автоматически. Следует обратить внимание и на то, что помимо вкладок, содержащих данные бухгалтерского и налогового учетов, заполнятся и другие учетные регистры, приведенные в данном документе.
Если вдруг по той или иной причине какой-то из представленных в документе учетных регистров не попал автоматически в «Сторно документ», то на это случай предусмотрено ручное его добавление. Для этого в меню панели действий нужно найти кнопку «Еще» и нажать на нее. После этого появится всплывающее окно «Выбор регистров», где и следует выбрать необходимый нам для заполнения.
Затем, все следует еще раз просмотреть и проверить, после чего оформленный документ нужно провести. Для этого надо нажать на кнопку «Записать и закрыть».
Если есть необходимость, то созданный документ можно распечатать, нажав на кнопку «Печать».