Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Жизненный цикл информационных технологий

Жизненный цикл информационных технологий: модели и этапы

Цикл жизни информационных технологий можно разделить на этапы, но эти этапы, включая самые первые, обычно периодически повторяются, следуя за меняющимися требованиями и внешними условиями, новыми запретами и тому подобное. Новый этап начинается со сбора или формирования набора документации, решений технологических и технических проблем. Но при этом, для последующих этапов, в качестве начальной выступает документация и выработанные решения предыдущего этапа. Каждый этап заканчивается анализом предшествующих решений на их удовлетворение заданным значениям. Наиболее широко распространены три модели жизненного цикла информационных технологий:

  • Каскадная.
  • Поэтапная.
  • Спиралевидная.

Каскадная модель применяется в технологиях, где работы по следующему этапу начинаются только по окончательному завершению работ предыдущего этапа.

Поэтапная модель построена по принципу промежуточных контрольных операций при выполнении любого этапа и допускает коррекцию результатов между этапами. Это позволяет сократить трудозатраты в сравнении с каскадным способом, но при этом жизненный цикл любого этапа приравнивается к общему циклу жизни информационной технологии.

Спиралевидная модель подразумевает, что надо на первом этапе проанализировать все требования и выполнить подробный проект. При этом делаются разные прототипы. Работа идёт по спирали, где каждый виток – это проектирование модели фрагмента или полной версии объекта. На ней проверяются параметры, выясняется качество, планируются действия на очередном витке спирали. Это позволяет углублять и постепенно прорабатывать конкретные детали проекта. В итоге принимается оптимальный вариант, который и подлежит реализации.

В наше время информации и внедрения новых информационных технологий, их финансовая конкуренция видна во всех сферах деятельности людей и часто ведёт к совершенно непредсказуемым итогам их деятельности. Можно привести в качестве примера информационные сетевые технологии для телекоммуникации Х.25, Х.75 и ISDN, которые были самыми распространёнными в конце двадцатого века, или сильно разрекламированные в начале двадцать первого века АТМ и Frame Relay. Сегодня они пребывают в списке морально устаревших или практически не применяемых информационных технологий. С другой стороны, довольно давно разработанная информационная технология Ethernet, предназначенная только для локальных сетей, автором которой является фирма Xerox, приобрела самое широкое распространение в сфере районных и городских телекоммуникационных сетей, так как появились новые волоконно-оптические линии связи.

«Жизненный цикл информационных технологий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Рассмотрим основные проблемы цикла жизни информационных технологий и тенденции в этой области. Ещё в 1995 году фирма Gartner (одна из ведущих фирм в сфере информационных технологий) предложила термин «цикл зрелости технологий» или в другом русскоязычном переводе – «цикл интереса к технологиям». Этот термин повсеместно применяется как внутри компании, так и другими рыночными специалистами по составлению прогнозов и будущим возможностям вновь разработанных технологий.

Замечание 1

Смысл этого понятия можно трактовать так: любая новая информационная технология должна преодолеть ряд этапов для получения признания (войти в период зрелости).

Каждый этап имеет разные уровни интереса со стороны профессионалов и обычных потребителей, и очерёдность этапов следующая:

  1. Триггер технологии (англ. technology trigger) – это начальный этап, когда появились первые сообщения о новой информационной технологии.
  2. Вершина чудесных ожиданий (англ. Peak of Inflated Expectation) – все ждут от новой технологии чрезмерных свойств, она приобретает огромную популярность и повсеместно обсуждается в широких общественных кругах.
  3. Конец иллюзий ((англ. Trough of Disillusionment) – появляются сообщения о проблемах в технологии, обнаружении недостатков, а потерянная новизна фактически означает конец восторженных публикаций, появляются нотки разочарования в новой информационной технологии.
  4. Устранение недоработок (англ. Slope of Enlightenment) – выявленные недостатки исправляются, происходит постепенный возврат интереса к этой информационной технологии, её начинают внедрять в различных проектах.
  5. Остов продуктивности (англ. Plateau of Productivity) – зрелый возраст технологии, общество принимает её как существующую реальность, принимая все её достоинства и недостатки.

Магический квадрант

Чтобы оценить компании, работающие в одном из сегментов области информационных технологий, фирма Gartner применяет две шкалы экспертиз:

  • Объём или общность видения (англ. completeness of vision).
  • Возможность реализовать (англ. ability to execute).

Любая компания, попадающая в число работающих на выбранном для исследования сегменте рынка, может быть оценена по вышеприведённым критериям. Причём общность (полнота) видения на графике стоит на оси абсцисс, а возможность реализовать – на оси ординат. Таким образом, на графике компания-поставщик услуг может оказаться в одном из четырёх квадрантов. Им присвоены названия:

  1. Ведущие (лидеры) – это компании, которые имеют положительные оценки и по общности видения, и по возможности реализации.
  2. Претенденты – это компании, которые имеют положительные оценки лишь по возможности реализации.
  3. Ясновидцы – это компании, которые имеют положительные оценки только по общности видения.
  4. Игроки ниши – это компании, которые имеют отрицательные оценки и по общности видения и по возможности реализации.

Компания Gartner таким образом осуществляет детальный анализ выбранного сегмента рынка, распределяя компании по названным выше четырём уровням.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.05.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot