Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Материалы в 1С: Бухгалтерия

Учет материалов в 1С

Учет материалов в программе 1С берет свое начало с настройки счетов учета номенклатуры. Для этого необходимо открыть справочник «Номенклатура». В этом справочнике создайте группу «Материалы», а затем перейдите во вкладку «Счета учета номенклатуры». Теперь включите отображение данных счетов в документах. Это необходимо для осуществления текущего контроля. Для отображения нажмите на кнопку «Не показывать» и установите галочку «Показывать счета учета в документах». Теперь запишите и закройте вкладку с настройками.

Вернувшись во вкладку «Счета учета номенклатуры» вам потребуется ее заполнить. Заполните поля: вид номенклатуры, номенклатура и счета учета, остальные поля заполнять не обязательно. Настройка Счетов данной вкладки будет считаться законченной.

Поступление Материалов на склад.

Перейдите в меню «Покупки» в раздел «Поступления (акты, накладные)». В появившейся форме во вкладке «Поступление» выберете пункт «Товары (накладная)». Будет сформирован документ такой же, как и документ поступление товаров. Данный документ имеет отличие – в нем поступления идут на другие счета учета. Вам необходимо заполнить этот документ, и на этом формирование поступления материалов будет считаться законченным.

Теперь можно произвести списание материалов на затраты производство. Этот документ списывает материалы в производство, при этом он не создает новые позиции номенклатуры.

Перейдите в меню «Производство» в раздел «Требование-накладная». При заполнении данного документа обратите внимание на пункт «Счета затрат на закладке "Материалы"». Если возле этого пункта установлена галочка, то для каждой позиции программа автоматически задаст счета затрат, подразделения, номенклатурные группы и статьи затрат. Если же галочка установлена не будет, то этот документ можно заполнить вручную, для этого вам потребуется во вкладке «Счет затрат» заполнить все позиции. При завершении работы по поступлению материалов на склад программа сформирует проводки в документе «Требование-накладная».

«Материалы в 1С: Бухгалтерия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Списание материалов в производство с созданием товара.

Еще одной важной операцией с материалами считаются операции по выпуску готовой продукции, полуфабрикатов и оказания услуг. Для заполнения информации по продукции перейдите в меню «Производство» в раздел «Отчет производства за смену». В открывшемся документе заполните все пункты и перейдите во вкладку «Материалы». В этой вкладке выберете требуемое количество материалов для производства и заполните статьи затрат. По итогу программа сформирует проводки.

Замечание 1

Отчет производства за смену отличается от документа «Требование-накладная» тем, что в этом отчете, помимо списания материалов есть оприходование произведенных товаров.

Реализация материалов.

Продажа материалов покупателю практически не отличается от продажи товаров. Продажа материалов покупателю находится в меню «Продажи» в разделе «Реализация (акты, накладные)». При переходе в данный раздел программа создаст новый документ, в котором необходимо заполнить все пункты. Теперь программа сформирует проводки по 91.02 счету "Прочие доходы и расходы", т.к. торговля материалами не является основным видом деятельности.

Проведение инвентаризации материалов в программе 1С

Для инвентаризации материалов на складах в 1С существует документ «Инвентаризация товаров на складе». Этот документ расположен в меню «Номенклатура и склад», раздел «Инвентаризация», подраздел «Инвентаризация товаров на складе». В открывшемся документе нажмите на кнопку «Создать». В появившемся окне установите дату проведения инвентаризации. Документ «Инвентаризация товаров на складе» можно заполнять двумя способами:

  • Первый способ. Простая инвентаризация по складу. В этом случае в пункте «Склад» укажите «Основной».
  • Второй способ. Инвентаризация в связи со сменой материально-ответственного лица. В этом случае пункт «Склад» можно не заполнять, но необходимо заполнить пункт «Ответственное лицо».

Теперь для обоих случаев потребуется нажать на кнопку «Заполнить». При нажатии этой кнопки откроется подменю, из которого выберете пункт «Заполнить по остаткам на складе». После этого программа заполнит табличную часть остатками по данным из бухгалтерского учета. После перейдите во вкладку «Дополнительно» и заполните все пункты. Сейчас, вам остается только провести документ и распечатать необходимые документы. После проведения инвентаризации потребуется ввести отклонения в документ.

По умолчанию колонка «Количество» (вводится фактическое количество по результатам инвентаризации) равна колонке «Учетное количество». При выявлении отклонений вам нужно откорректировать фактическое количество. В колонке «Отклонение» появятся положительные или отрицательные суммы.

Если в результате инвентаризации вами будут обнаружены ТМЦ, сведения о которых не обнаружатся в базе данных, то вам потребуется ввести их новой строкой в табличную часть документа. Так же нужно будет заполнить поля «Количество», «Цена», «Счет учета».

Теперь остается провести документ. Документ «Инвентаризация товаров на складе» проводок не формирует, т.к. его основной функцией является удобство ввода информации при проведении инвентаризации, а также может являться основанием для документов по списанию недостачи или оприходованию излишков.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.01.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot