Коммерческая тайна – это специальный режим конфиденциальности информации, который позволяет ее правообладателю при возможных обстоятельствах избежать неоправданных расходов, увеличить доходы, получить различного рода коммерческую выгоду или сохранить свое положение на рынке. Стоит отметить, что под режимом конфиденциальности этой информации, понимается поддержание и введение особых мер, направленных на защиту информации.
Под понятие коммерческой тайны может скрываться информация, которая и составляет саму коммерческую тайну: производственную, научно – техническую, финансово – экономическую, технологическую и прочие информации. Журналисты могут «раскопать» интересную для общества информацию относительно разработки «ноу – хау» в какой – либо сфере жизнедеятельности. Собрав необходимый материал, мнения и комментария, автор вдруг узнает о том, что это и го коммерческая тайна предприятия или организации. В случаи публикации подобного материала журналист сильно нарушает законы Российской Федерации. Наказанием за подобное нарушение может стать уголовная ответственность.
Современные средства массовой информации в погоне за сенсационными публицистическими материалами могут работать над самыми смелыми проектами, например, раскрытие подготовки чего – либо. Сразу стоит отметить, что журналист может не знать о том, что именно это несет в себе понятие коммерческой тайны. Раскрытие коммерческой тайны несет в себе следующие негативные стороны:
Разглашение информации, относящейся к коммерческой тайне, может быть не только журналистом, но и работниками конкретной организации. В таком случаи можно говорить о нарушении гражданско – правового договора. Стоит отметить, что за разглашение коммерческой тайны, даже если оно было неумышленным, и за незаконное использование полученной информации, предусмотрены следующие ответственности:
Все без исключения виновные в разглашении коммерческой тайны организации несут материальную ответственность, установленную законами о коммерческой тайне на территории Российской Федерации. Материальная ответственность будет наложена на человека даже в случаи признания иных форм ответственности.
Жестское регулирование защиты коммерческой тайны на территории России регламентируется статьей 183 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 15 Федерального закона от 20 февраля 1995 года «Об информации, информатизации и защите информации», а также подразумевает выполнение установленных норм и правил.