Созданный на территории Российской Федерации рынок информации, прежде всего, ориентирует журналистов на умение подстроиться под конкретную ситуацию, а также возможность вписаться в привычные финансовые условия для дальнейшего существования и развития.
Для того чтобы получить возможность в условиях острой конкуренции добиться какого – либо успеха, важно подойти к решению вопроса с практической стороны, то есть освоить маркетинговые концепции:
- Рыночные отношения;
- Поведение на рынке;
- Управление на рынке.
Маркетинг для средств массовой информации
Под маркетингом понимают вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей и конкретных нужд при помощи обмена. Иными словами это общественный процесс, в процессе которого потребители имеют возможность удовлетворить свои потребности при помощи взаимного обмена – продукта на стоимость.
Маркетинг для средств массовой информации – это своеобразная система анализа, которая включает в себя следующие понятия:
- Планирование ресурсов;
- Контроль полученных или имеющихся ресурсов;
- Деятельность фирм;
- Группы потребителей.
Современный маркетинг для средств массовой информации может иметь место к существованию при соблюдении основных четырех условий:
- Во-первых, это условие, при котором рынок будет насыщен товарами, а предложения будут превышать потребительский спрос. Иными словами в этой условии рынок продавцов, то есть средств массовой информации уступает место покупателям, то есть читательской аудитории.
- Во-вторых, это условие, при котором имеет возможность к существованию - конкуренция, то есть борьба за внимание покупателя (читательской аудитории).
- В-третьих, условие, при котором действуют свободные рыночные отношения. В результате этого никто не может ввести ограничения на рынок снабжения и сбыта, на коммерческую политику и на установление цен.
- В-четвертых, условия, которые создаются внутри конкретного предприятия. Здесь администрация будет свободна от действий, которые касаются целей фирмы и ее управленческих структур.
Маркетинг средств массовой информации – это настоящее искусство с целью постоянного движения журналисткой информации к массовой аудитории. Основной целью этого движения можно назвать удовлетворение потребностей и нужд, а также получение средствами массовой информации максимального дохода.
Маркетинг прессы
Для наглядного примера можно использовать печатное периодическое издание. Основными целями редакции печатного издания являются два направления: получение максимального дохода с продаж в виду популярности печатного издания. Второе направление заключается в максимальном снижении цен на редакционные и издательские услуги. Стоит отметить, что успех в достижении обеих целей может быть только при правильно подобранной определенной стратегии.
- Перед тем как предлагать рынку конкретное издание необходимо тщательно исследовать рынок потребителей, его интересы. Кроме того, важно грамотно оценить свои собственные возможности для сбыта и производства своего товара.
- Исследование рынка. Довольно кропотливая работа, но без нее невозможно достичь поставленных целей.
- Сегментирование рынка. В выбранном рыночном сегменте нужно определиться с темой, и как можно детальнее ее отработать.
- Реакция на изменение интересов читательского спроса.
Правильная тактика и соблюдение всех пунктов на пути к правильному маркетингу позволит добиться поставленных целей без финансовых потерь.