Понятие аккредитации
Под аккредитацией понимается официальное подтверждение соответствия объекта принятым показателям и критериям. Эта процедура распространена в сфере оказания профессиональных услуг, когда потребитель, для оценки качества которых, не имеет необходимых компетенций.
Чаще всего аккредитуются:
- услуги;
- организации (например, средства массовой информации).
Нас в данном случае будет интересовать конечно же аккредитация СМИ, которая чаще всего проводится для повышения оперативности, а также многостороннего освещения каких-либо мероприятий.
Право на аккредитацию, условия и механизм аккредитации
Подобное право имеют представители действующих средств массовой информации, информационных агентств и интернет-СМИ независимо от, например, состава их учредителей и пр. особенностей.
Заявки подаются в государственный орган, организацию и т.д. Все эти органы и организации могут аккредитовать сотрудников СМИ, если их редакции соблюдали правила аккредитации этих организаций, органов и пр.
У аккредитованного журналиста есть право присутствовать на почти всех мероприятиях, что проводятся аккредитовавшими его органами, организациями и пр. Исключение составляют закрытые мероприятия.
Одним из важнейших условий для аккредитации журналистов является ссылка на источник получения информации и на организатора мероприятия при публикации материала после этого мероприятия.
Аккредитация чаще всего проводится пиар-службой или отделом организации. Причем, организация заранее ставит в известность сотрудников СМИ, фотокорреспондентов и пр. о сроках и правилах аккредитации или переаккредитации.
Желающими быть аккредитованными подается специальная заявка на аккредитацию, в которой указывается фамилия, имя, отчество, место работы, тип издания и пр. Чаще всего форма заявки полностью повторяется, но бывают и исключения.
Действия людей, ответственных за аккредитацию
Сотрудники пиар-службы, пиар-отдела или уполномоченные по аккредитации журналистов в большинстве случаев обязаны:
- предоставлять возможность для деятельности по освещению мероприятия только аккредитованным журналистам, сотрудникам информагентств и пр.;
- обеспечить легкий доступ аккредитованных лиц на место проведения мероприятия, помогать им в работе, участвовать в контакте журналистов с участниками мероприятия и прочих;
- обеспечить сотрудников СМИ и остальных информационными материалами (так называемой «раздаткой» - раздаточными материалами: пресс-релизами и остальным), что подготавливаются еще до проведения мероприятия;
- ставить в известность аккредитованных сотрудников СМИ и остальных об изменениях времени и даты начала мероприятия и пр. важных изменениях;
- знакомить представителей средств массовой информации и прочих лиц с действующими правилами аккредитации;
- аккредитовать представителей СМИ и прочих до шести часов вечера дня, предшествующего дню проведения мероприятия.
Отказ в аккредитации
Подобный отказ может последовать, например, из-за наличия в материалах СМИ и пр. искаженной или недостоверной информации о деятельности организации.
Аккредитационные квоты
На крупных мероприятиях существуют так называемые аккредитационные квоты – ограничения на количество принимающих участие в мероприятии журналистов. Например, от одной газеты на каком-либо мероприятии могут быть представлены всего два-три сотрудника, от телевизионных компаний – пять-семь человек (в виду обязательного присутствия оператора, его помощника и пр.).