Маркетинг

Что такое анализ кластерный?

2 ответа

  • Маркетинг

    Кластерный анализ – это статистический инструмент, используемый для классификации объектов (респондентов, событий) в группы таким образом, чтобы объекты, принадлежащие к одной группе, имели общую схожесть и значительно отличались от объектов, принадлежащих к другим группам. Существует два метода кластерного анализа: иерархический и неиерархический. Классифицировать в группы можно продукты, клиентов, сотрудников и другие объекты.

  • Маркетинг

    Анализ кластерный – способ группирования клиентов или объектов в определенные группы, имеющие общую схожесть друг с другом. Может использоваться для: Сегментации рынка – потребители разбиваются, к примеру, по выгодам, которые они хотят получить от предлагаемого продукта или услуги. После кластеризации для каждого отдельного сегмента разрабатываются маркетинговые стратегии. Понимания поведения покупателей. Определения конкурентной возможности товара. Выбора тестовых рынков для проведения разных маркетинговых стратегий.