Что такое модель VALS и для чего она используется?
3 ответа
-
МаркетингVALS – это психографическая модель сегментации рынка, которая используется для разделения потребителей на группы, в зависимости от их ценностей (value) и стиля жизни (lifestyles). Модель чаще применяется в онлайн-маркетинге для разработки контента, системы таргетинга и рекламы. Помимо стандартной моделиVALS, используют более современные, усовершенствованные модели.
-
МаркетингVALS – это система сегментирования потенциальных клиентов на основании особенностей психологических характеристик личности. В базовой модели используются два основных параметра: мотивация и особенности характера, которые демонстрируются покупателями во время совершения покупки. В более современной модификации VALS 2 используются параметры статуса, действия и принципа. Рассматривая параметр мотивации, внимание обращают на самовыражение потребителей, их достижения и оценивают стремление к идеалу. Потребители, у которых преобладает самовыражение, стремятся получить уникальный товар, дорогостоящий продукт, продукцию из брендовых линеек и ограниченных серий. При доминировании достижения, как основного мотиватора, потребитель стремится показать себя успешным, выбирая лучшее из того, что он может себе позволить. При доминировании такого мотиватора, как стремление к идеалу, выбор основывается на консервативных предпочтениях и стремлении обеспечить личный комфорт, независимо от мнения окружающих.
-
МаркетингСогласно системе VALS, потребители делятся на подгруппы: мыслители, последователи, целеориентированные, старающиеся, экспериментаторы, творцы. В зависимости от степени выраженности тех или иных характеристик у потребителей, выделяют определенные факторы мотивации, которые будут эффективными именно для них. Независимо от приведенных типов, отдельно выделяют инноваторов и выживающих. Инноваторы – наиболее успешные и независимые личности, которым присущи все виды мотивов. У инноваторов высокий уровень самооценки, они способны самостоятельно принимать независимые решения. Мыслители – люди, которые имеют собственные идеалы и руководствуются ими, совершая выбор. Выбирая товар, они отдают предпочтение тем продуктам, о которых представлена наиболее полная информация. Последователи отдают свой выбор в пользу консервативных продуктов. То есть, выбрав один бренд, они будут продолжать пользоваться ним, независимо от того, что будет предлагать рынок. Нацеленные на успех – группа потребителей, стремящихся к признанию, высокому социальному статусу. Потребители, относящиеся к данной группе, чаще выбирают модные бренды. Старающиеся – те, кто зависит от мнения окружающих и стремится быть в тренде, независимо от того, насколько правильным или абсурдным будет это мнение. Наиболее эффективными рекламные компании становятся именно среди потребителей из группы старающихся. Экспериментаторы – это люди, которыми движет только самовыражение. Они постоянно пробуют новое и ищут то, что принесет им наибольшее удовлетворение, никогда не возвращаются к прежнему выбору. Творцы – практичные люди. Они стремятся к саморазвитию и улучшению качества жизни. Творцы приобретают товары, ориентируясь на их качество, функциональность и эффективность, не зацикливаясь на бренде и его раскрученности. Выживающие – это те, кто не имеет ни одного из видов мотивации при совершении выбора. Основная цель покупки – удовлетворить потребность на базовом уровне.