Максимизация полезности или же utility maximization: чем полезна эта теория и находит ли она отображение в маркетинге и экономической теории?
3 ответа
-
МаркетингUtility maximization, на самом деле является экономической теорией, согласно которой потребитель делает выбор в пользу большей полезности для себя, желая потратить меньшее количество средств. То есть, человек стремится максимизировать выгоду (полезность), минимизируя затраты. Именно это и объясняет поведенческий феномен выбора.
-
МаркетингСама по себе полезность – выраженное в количественном показателе удовольствие, которое потребители получают от приобретения. Экономическая теория и маркетинг различают общую (total utility) и предельную полезность (margin utility). Полезность, которая извлекается от приобретения каждой следующей единицы товара, называется предельной. Общая полезность – это совокупное значение предельной полезности, полученной от приобретения каждой следующей единицы продукции. Основным условием максимизации является ограниченный бюджет, в рамках которого потребитель может совершать приобретения.
-
МаркетингОбщая полезность будет увеличиваться до тех пор, пока предельная полезность остается положительной величиной – каждое новое приобретение приносит удовлетворение. Темп увеличения общей полезности с добавлением каждой новой единицы товара замедляется. Максимизация полезности считается достигнутой, если приобретение новой единицы товара принесло столько же полезности, сколько и приобретение предыдущей. Соответственно, предельная полезность является убывающей, что и объясняет закон формирования спроса.