УТП и USP – это одно и то же? Как вообще правильно понимать термин USP – unique selling proposition?
2 ответа
-
МаркетингUSP – unique selling proposition с английского языка переводится как уникальное торговое предложение, соответственно аббревиатура УТП является аналогом для англоязычной аббревиатуры USP. В некоторых случаях под аббревиатурой USP понимается термин unique sellingpoint, который используется для определения точки зрения, согласно которой любой товар или продукт должен иметь уникальные свойства и качества, являющиеся ценными и необходимыми для потребителей. USPили же УТП – уникальное торговое предложение, учитывающее точку зрения потребителей, особенности рынка, выражается в разработке эффективной, уникальной рекламной компании. УТП – это не только уникальный товар, но и искусство преподнести продукцию таким образом, чтобы она стала популярной и востребованной среди потребителей в условиях конкурентного рынка.
-
МаркетингВпервые концепция УТП была предложена в середине прошлого века и активно используется современной маркетинговой стратегией при продвижении товаров и услуг на рынке. Изначально структура УТП включала в себя три основных составляющих, которые должны были выполняться одновременно: 1. Реклама должна быть ориентированной на конкретного потребителя. 2. Реклама должна опередить конкурента или сделать его бессильным до момента выхода товара на рынок и на первых этапах его продвижения. 3. Предложение должно иметь конкурентные преимущества и доказать, что товар является более эффективным (нужным, полезным, интересным), чем все существующие аналоги или альтернативы. Современная маркетинговая стратегия превратила УТП уникальное торговое предложение в УПТП уникальное персонализированное торговое предложение, которое создается для конкретной аудитории потребителей, что позволяет гарантировать максимально высокие продажи и минимизировать непредвиденные расходы в виде убытков из-за невозможности реализовать произведенную продукцию. Если УТП разрабатывается для широкой аудитории потребителей, то УТПТ делит категории потребителей на узкие подгруппы.