Можно ли использовать usabilityи эргономичность как синонимичные понятия?
2 ответа
-
МаркетингUsability– это перечень правил и требований к ресурсам, их удобству для пользователей. Usability включает в себя оптимизацию навигации по сайту, систематизацию информации и структуры сайта. Эргономичность – это удобство использования в широком понимании, понятие, вошедшее в обиход еще в прошлом веке.
-
МаркетингПо сути, usability – это проявление эргономичности, употребляемое по отношению к интерфейсам систем, ориентированным на людей. Usability, в первую очередь, учитывает психологию, особенности человеческого сознания и восприятия. При создании и оптимизации usability учитывается эффективность использования, количественные и качественные показатели анализа допущенных ошибок, простота использования системы, запоминаемость и эстетическая составляющая интерфейса. Для маркетинга usability актуально в большей мере при создании сайтов, как корпоративных, так и коммерческих. Поскольку сайт в e-коммерции является основным источником дохода, usability должно обеспечивать удобство для пользователей, эффективность в предложении и продвижении продукции с высоким процентом продаж. Для разработки usability используется множество психологических критериев, позволяющих сделать ресурс ориентированным на клиента, с учетом специфических особенностей группы потребителей, для которых создан конкретный ресурс.