Каким образом umbrella branding может привести компанию к краху? В чем недостатки этого маркетингового приема?
1 ответ
-
МаркетингUmbrella branding – это продажа разнохарактерного товара под одним именем (раскрученной торговой марки). Образно это выглядит так, будто известный бренд «накрывает» своим зонтиком новый товар. Часто производители выпускают новинку для поддержания основного своего продукта. Например, производитель известной марки пива выпускает под своим же именем чипсы. Такой хитрый маркетинговый прием увеличивает спрос как на новый продукт, так и на уже знакомое пиво. Стратегия с присвоением единого марочного названия сразу нескольким видам товаров облегчает выход на новый рынок, позволяет существенно экономить на рекламе. И вроде бы ситуация с зонтичным брендом выглядит положительной, но на самом деле не все так гладко. Umbrella branding имеет и потенциальные недостатки: · Если хоть один вид товара из «зонтика» покупатель не оценит, это может обернуться разочарованием и недоверием ко всей товарной линейке бренда. · «Размывание бренда». К созданию новых видов товаров для «зонтика» нужно подходить продуманно, не допускать «растягивания» бренда на кардинально разные категории товаров. Такой подход может запутать покупателя, вызвать у него отторжение. Например, станет ли женщина покупать декоративную косметику у компании-производителя, которая ранее известна ей как изготовитель майонеза и кетчупа? Или производитель сухого корма для животных, вдруг запустит линейку детских молочных смесей под той же торговой маркой. В сознании покупателей это вряд ли уложится. «Размывание бренда» несет в себе серьезную угрозу, которая может привести к финансовым убыткам и даже краху компании.