Что такое товарный знак? Как он используется, в каком виде может быть выполнен? Какие функции выполняет товарный знак?

2 ответа

  • Товарный знак (Trade mark) – отличительный и уникальный знак, обозначение, которое используется для индивидуализации товаров, то есть определяет различия товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Товарный знак может быть выполнен в виде рисунка, этикетки, словесно и так далее. Товарный знак используется для размещения на товарах, этикетках, упаковках этих товаров, наносится на фирменные бланки и вывески, а также на различные рекламные материалы. Товарные знаки регистрируются в установленном порядке, законом признается исключительное право на товарный знак, которое удостоверяется соответствующим свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право на его использование и запрещение его использования другими лицами. Товарные знаки идентифицируют производителя товара, являются гарантией его качества, а также выполняют определенную рекламную функцию.

  • Маркетинг

    В настоящее время товарные знаки используются достаточно широко и приобретают все большую значимость в коммерческой деятельности, что обусловлено стремительно растущей конкуренцией между производителями товаров. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак также используется производителями для привлечения клиентов. Основные функции товарного знака: · Индивидуализация – узнавание товара, возможность различать однородные товары разных производителей. · Указание на источник происхождения товара – определение производителя по товарному знаку, то есть без подробного изучения товара. Товары, которые маркированы одним и тем же товарным знаком, имеют одного производителя. · Указание на качество товара – товарный знак означает определенную гарантию качества товара. · Рекламная функция – товарный знак является незаменимым средством рекламы и продвижения товаров на рынке. Часто в обиходе термин товарный знак заменяется такими названиями как торговая марка, торговый знак, логотип, фирменный знак, бренд и тому подобными.