Что представляет собой маркетинг в теоретическом смысле? Какие основные понятия используются в маркетинге? Какие функции выполняет маркетинг?
3 ответа
-
МаркетингМаркетинг (от английского marketing — «действие на рынке», «рыночная деятельность») представляет собой комплекс процессов, которые направлены на производство, продвижение и предоставление товара (или услуги) потребителям, а также на управление взаимоотношениями с ними, и осуществляются с выгодой для предприятия (организации). В широком смысле основными целями маркетинга является определение и удовлетворение потребностей человека и общества в целом. В настоящее время существует множество определений маркетинга, трактовка этого понятия может достаточно сильно различаться и включать: налаживание производства и поставок, рекламные мероприятия, продвижение товара на рынке, организацию управления предприятия (организации). Маркетинг в теоретическом смысле (theoretical marketing) – это вид деятельности, направленной на выявление и удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена.
-
МаркетингВ маркетинге используются следующие основные понятия: · Нужда: необходимость или нехватка чего-либо, вызывающая дискомфорт у человека. Это могут быть физиологические, социальные и личные нужды; · Потребность: вызывается нуждой, может со временем изменяться, зависит от общества и личности. Существуют физиологические и социальные потребности, а также потребности в самосохранении, самоутверждении и в принесении пользы обществу. · Запрос: потребность, которая обеспечена покупательской способностью потребителя. · Товар: все, что способно удовлетворить нужду или потребность и может быть приобретено на рынке (включая услуги). · Обмен: способ удовлетворения человеческих нужд, предполагающий участие, как минимум, двух сторон, каждая из которых имеет товар, представляющий определенный интерес для другой стороны. · Сделка: обмен ценностями между сторонами, выгодный для каждой из них коммерческий обмен. · Рынок: место взаимодействия покупателей и продавцов. · Потребитель: лицо или организация, потребляющие продукты производства.
-
МаркетингФункции маркетинга можно разделить на следующие группы: · Аналитические: изучение рынка, потребителей, товарной структуры, выявление конкурентов. · Производственные: организация производства и материально-технического обеспечения, мероприятия по внедрению и применению новых перспективных технологий, направленных на обеспечение высокого уровня качества и способности производимых товаров к конкуренции с подобными товарами других производителей. · Распределительно-сбытовые: налаживание и обеспечение бесперебойной работы каналов сбыта, систем транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама и продвижение товара. · Управленческие: планирование, информационное обеспечение и контроль маркетинга. Таким образом, маркетинг - это философия управления рынком товаров и услуг, направление реализации, когда решение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху производства и приносит пользу обществу.