Маркетинг

Что такое пробный маркетинг (testmarketing)? В чем его особенности? Какие задачи решаются при проведении пробного маркетинга?

2 ответа

  • Пробный маркетинг (testmarketing) или тестирование рынка — это эксперимент, исследования, которые проводятся на территории, часто называемой «пробным рынком» (testmarket) и представляющей собой ограниченную и тщательно отобранную часть общего рынка. В результате тестирования такой части рынка выявляется реакция потребителей на новый товар и только в случае положительного результата начинается его массовое производство. Пробный маркетинг применяется на этапе опытного производства и тестирования, в рамках пробного рынка воспроизводится маркетинговая программа, применение которой планируется в масштабе всего целевого рынка, по результатам вносятся определенные коррективы в первоначальный план маркетинга. У пробного маркетинга две основные цели: · оценка покупательского потенциала новой продукции; · оценка эффективности маркетинговых мероприятий. Приемы пробного маркетинга можно классифицировать по следующим группам: · стандартный пробный рынок; · контролируемый пробный рынок и мини-рыночные тесты; · моделируемый пробный маркетинг. Для проведения пробного маркетинга требуются достаточно серьезные затраты, однако они должным образом окупаются, так как такой маркетинг в конечном итоге способствует повышению качества продукции или услуги – возможные недостатки продукции выявляются чаще всего именно на этом этапе, тем самым предотвращаются гораздо более серьезные финансовые потери.

  • Маркетинг

    Пробный маркетинг – маркетинг, который направлен на испытание продукта и плана маркетинга в условиях рынка с целью проверки реакции потребителей на этот продукт. Если в результате оказыватся, что спрос на продукт недостаточно высокий, то компания может минимизировать свои издержки и внести необходимые изменения в продукт, прежде чем предложить его более широкому кругу потребителей. Результаты пробного маркетинга также могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. В процессе пробного маркетинга решаются следующие задачи: · проверка наиболее значимых компонентов маркетинга, например, таких как цена, форма сбыта и так далее, которые могут быть скорректированы перед выпуском товара на рынок в полном объеме; · изучение возможностей экстраполяции результатов пробного маркетинга на весь будущий рынок соответствующих товаров или услуг.