Что такое испытание (test) продукта? В чем заключается рыночное испытание?
1 ответ
-
МаркетингТестирование (test), испытание продукта – этопроцесс определения количественных и (или) качественных характеристик свойств продукта, полученных экспериментальным путем, то есть в результате воздействия на него или при его функционировании. При проведении испытаний создаются определенные условия – реальные или моделируемые. В маркетинге применяется такой термин, как «рыночное испытание» товара, которое является важнейшим элементом программы маркетинга нового товара, и в процессе которого проверяется не только сам продукт, но и маркетинговые планы в его отношении: уточняются факторы рыночной конъюнктуры, прогнозируются продажи, оцениваются ожидаемые затраты и прибыль, окончательно утверждаются формы и методы рекламы, каналы сбыта продукции, устанавливается реальное соответствие качественных характеристик товара требованиям потребителя и так далее. Рыночное испытание осуществляется, в основном, путем проведения пробных продаж, то есть продаж относительно небольших партий, которые проводятся перед тем, как ввести новый продукт в массовом масштабе на рынок. Цель пробного маркетинга состоит в том, чтобы оценить возможности реализации нового товара и его маркетинговой программы, а также определить факторы, способствующие его успешному внедрению на рынок. Кроме пробных продаж, рыночное испытание продукта может быть организовано в форме имитационного испытания. В этом случае осуществляется подробное моделирование, где специализированная исследовательская компания создает сценарий, близкий к оригинальной ситуации. Потребитель будет иметь полный доступ к продукту, а компания в результате получит представление о продажах и потенциал своей доли рынка. В большинстве зарубежных фирм рыночное испытание считается одним из важных и обязательных элементов процесса принятия решений относительно запуска в серийное производство нового товара.