Что такое тендер (tender)? В чем суть его проведения? Какие виды тендеров существуют?
2 ответа
-
МаркетингПонятие тендер (происходит от английского tender, tend— обслуживать) используется для обозначения торгов, аукционов, конкурсов. Использование тендера связано с тем, что любая компания, которая осуществляет закупку товаров или услуг, хочет свести к минимуму риски по выбору некачественного товара (услуги) и получить его с максимальной для себя выгодой, то есть с наилучшим соотношением цена-качество. Тендер представляет собой конкурентную борьбу предприятий (фирм, организаций, компаний) на конкурсной основе за возможность осуществления ними поставки товара, предоставления услуги или выполнения работ для заказчика на заранее оговоренных и прописанных в конкурсе условиях. Проведение тендера происходит следующим образом: · объявление конкурса заказчиком (покупателем) на выбор наиболее подходящего предложения по товару или по услуге, с заранее оговоренными характеристиками; · сравнение заказчиком предложений, полученных от участников тендера; · заключение договора с участником, предложение которого, по мнению заказчика, является лучшим. Иными словами, тендерные торги — это способ отобрать лучших из лучших, при этом подробно рассмотрев с ними все этапы и спорные моменты еще до заключения договора.
-
МаркетингСуществует несколько видов тендерных торгов. По составу участников выделяют: · открытые тендеры – в нихмогут участвовать любые организации. О проведении таких тендеров заранее сообщается, например, в периодических печатных изданиях. Большое количество участников приводит к повышению конкуренции, тем самым дает возможность заключения договора на более выгодных для заказчика условиях. · закрытые тендеры –объявляются только для определенных лиц, которые отбираются устроителями торгов, обычно это крупные фирмы или их консорциумы. · тендеры с ограниченным участием – список участников точно не определяется, но при этом ограничивается некторыми условиями, например, ограничивается список стран-участников или оговаривается наличие специального допуска. Такой тендер обычно применяется если закупка работ или услуг носит сложный или специализированный характер. Во время проведения таких тендеров заявки на участие могут подавать только участники, приглашенные заказчиком принять участие в процедуре закупки. По допустимости изменения конкурсных требований к продукции в процессе обсуждения конкурсных заявок между организатором и участниками: · одноэтапные тендеры – проводятся в один этап, документы на участие желающих участвовать в тендере подаются одновременно, переговоры в таком тендере запрещены. · двухэтапные тендеры – проходят в два этапа: организатор тендера на первом этапе разрабатывает первоначальный (примерный) вариант технического задания, на основе которого поставщики готовят первоначальные тендерные заявки (без указания цены и других коммерческих условий), после этого проводятся переговоры, на которых согласовываются варианты решения задачи, предложенные поставщиками, по результатам которых организатор тендера готовит окончательный вариант технического задания. Теперь поставщики должны представить окончательные заявки на участие в двухэтапном тендере или отказаться от участия. Все полученные предложения оцениваются так же, как и при процедуре открытого тендера. По процедуре допуска к тендеру: · общая; · с предварительным квалификационным отбором; Тендеры по процедуре проведения: · конкурс (возможно разное количество этапов); · сбор коммерческих предложений; · аукцион; · конкурентные переговоры; · мониторинг цен; · запрос предложений; · запрос котировок. Проведение тендера возможно в самых различных областях – это может быть, например, сфера медицины или электроэнергетики, торговля или сфера промышленного оборудования, иногда тендеры проводятся банками. Также очень часто проводятся тендерные торги на ремонт, строительство и научные исследования.