Маркетинг

Расскажите, пожалуйста, о телемаркетинге (telemarketing). Как и для чего он используется? Какие существуют виды телемаркетинга? В чем его достоинства и недостатки?

2 ответа

  • Телемаркетинг (от английского telemarketing) является одним из видов прямого маркетинга, при котором для общения продавца и покупателя используются средства удаленной связи, например, телефон или скайп. Конечная цель использования телемаркетинга – это продажа товаров или услуг. Особенность – использование телефона (чаще всего сотового) или других доступных средств удаленного общения. Использование телемаркетинга для продажи товаров и услуг достаточно удобно и практично. Телемаркетинг дает возможность предложения товара напрямую покупателю, без посредников, то есть с учетом потребностей и предпочтений конкретного человека, в отличие, например, от привычной рекламы, которая направлена на общую аудиторию, а не на конкретную личность. Цели телемаркетинга: определение потребностей потенциальных покупателей; сбор и актуализация данных о клиентах; проведение анкетирования, опросов; продажи товаров и услуг по телефону; связь менеджера компании с клиентом; послепродажное обслуживание. Телемаркетинг можно разделить на входящий и исходящий: Входящий телемаркетинг – это фактически уже привычная для многих «горячая линия», то есть телефонный номер, на который можно позвонить и получить ответ на интересующие вопросы касательно товаров и услуг, и в идеале, совершить покупку. Многие достаточно крупные компании обеспечивают доступность телефона горячей линии круглые сутки, а звонок является бесплатным. Целью входящего маркетинга является анализ и обработка информации для поддержания и повышения уровня продаж. Исходящий телемаркетинг занимается продажами. Продавец ищет своего покупателя, для этого используются звонки, которые разделяются на «горячие» и «холодные», в этом случае особое значение имеет имеющаяся база данных контактов: ее актуальность, качество и насколько целевые контакты там содержатся. Холодные звонки – звонки потенциальным покупателям, это могут быть как сотрудники предприятий (организаций) или физические лица, которые, в принципе, не готовы к контакту и даже могут совершенно не интересоваться предлагаемым товаром или услугой. Горячие звонки – это звонки уже имеющимся клиентам, либо тем, кто уже проявлял какой-то интерес к данным товарам. В любом случае, оператор (менеджер) телемаркетинга ведет диалог, используя уже подготовленный сценарий (скрипт) переговоров с учетом неожиданных поворотов телефонного разговора. Цель исходящего телемаркетинга — увеличение уровня продаж и получение новой информации, используемой для повышения уровня продаж, через прямой контакт с потенциальными клиентами.

  • Маркетинг

    Преимущества телемаркетинга: · Прямой контакт с клиентом, который позволяет в режиме реального времени ответить на все вопросы потребителя, распознать потребности, заинтересовать его, предложить альтернативный вариант. · Возможность определения целевой аудитории, то есть получение большего количества заинтересованных клиентов, а, следовательно, и повышение эффективности маркетинговых мероприятий. · Экономия времени при работе с большим количеством потенциальных клиентов. · Быстрое расширение и актуализация базы клиентов. · Возможность осуществления оперативного контроля за процессом продаж. Что касаетсянедостатков телемаркетинга, то в основномэто связано с недостатком профессиональных навыков сотрудников и ихнедостаточной мотивацией.