Маркетинг

Что такое технологическая среда, какие возможности она обеспечивает и на что влияет? Какие области включает?

2 ответа

  • Маркетинг

    Технологическая среда (от английского technological environment) — это факторы, определяющие тенденции развития научно-технического прогресса и связанного с ним изменения технологического базиса производства. Такие факторы способствуют разработке новых технологий, то есть дают возможность совершенствования действующего производства, выпуска новых товаров и, соответственно, применения новых маркетинговых возможностей. Технология производства напрямую влияет на уровень издержек и объем производства, а также на качество выпускаемой продукции и на ее цену. Если предприятие использует новые, прогрессивные технологии, это обеспечивает повышение его рейтинга, престиж его марки и так далее. Технологическая среда включает разработку знаний и их использование в варианте «как делать вещи» – технологические возможности получения товаров соответствующего качества, доведения их до потребителя, перспективы технологических усовершенствований. Технологическая среда условно разделяется на следующие области: · Исследования: фундаментальные или базовые исследования, в процессе которых разрабатываются принципы и зависимости, лежащие в основе знаний – такой процесс также называют изобретательством. · Разработки: преобразование знаний в некоторую прототипную форму – инновации. · Операции: изложение знаний для их использования в форме, которой могут воспользоваться другие люди –распространение (или диффузия).

  • Маркетинг

    Воздействие технологической среды – повышение автоматизации производства, контроля и управления, внедрения информационных технологий – ведет к следующим результатам: · повышается качество продукции и сокращаются сроки ее изготовления; · уменьшается количество необходимой рабочей силы, происходит переориентирование общества на качественное изменение ее профессионализма. Кроме этого новые технологии могут привести как к повышению конкурентоспособности, так и ее снижению, то есть если успеха в разработке новых технологий добился конкурент, изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение.