Маркетинг

Какую роль играет в маркетинге культура вкуса (tasteculture) потребителя? Что обозначает это понятие? Каково общее влияние культуры на поведение потребителя?

1 ответ

  • Маркетинг

    Культура вкуса определяет общие эстетические и интеллектуальные предпочтения, то есть культурную ориентацию потребителей. Культура в общем понимании относится к внешним факторам, определяющим поведение потребителя, их реакцию на маркетинговые стимулы, и может включать как нематериальные (абстрактные) – веру, мораль, обычаи, общечеловеческие ценности, идеи, так и материальные (овеществленные) элементы – книги, дома, компьютеры и так далее. Достижение желаемого поведения потребителей предполагает знание особенностей их культуры и умение ее использовать. То есть культура является достаточно важным фактором успеха маркетинга, особенно это касается таких товаров как, например, одежда, бытовые приборы, парфюмерные товары, услуги туристического бизнесаи многое другое. При выборе и покупке товара,потребителя прежде всего интересуют функции, форма и содержание товара, который он приобретает или собирается приобрести. Эти аспекты определяются культурным контекстом потребления. Потребитель ожидает, что приобретенный им товар сможет выполнять конкретную функцию (или несколько функций), для чего он, собственно, и покупается. Однако ожидания в функциональном отношении в различных культурах могут быть совсем разными. Например, суши является традиционным блюдом в Японии, но намного реже готовится в России. Все эти особенности определены культурой потребителя – на этапах осознания потребности, в процессе поиска информации и при выборе вариантов, поведение потребителя так или иначе будет зависеть от культурной среды, к которой он принадлежит. Выделяют три основных группы культурных ценностей, имеющих наиболее существенное воздействие на поведение потребителя: · ориентированные на другого (other-orientedvalues) – определяются взглядами общества на уместное поведение, которые в итогеоказывает серьезное влияние на выбор тех или иных маркетинговых стимулов. Например, если обществом больше поддерживается коллективизм, то потребители не будут искать товар, направленный на выражение их индивидуальности, а будут ориентироваться на других при принятии решения о покупке; · ориентированные на среду (environment-orientedvalues) – предписывают отношение общества к его экономической, технической и физической среде, например, отношение к чистоте, природе; · ориентированные на себя (self-orientedvalues) – отражают ценности и подходы к жизни, которые считают предпочтительными индивидуальные члены общества. Эти ценности весьма значимы для маркетинга. Например, позиция общества в отношении ценности отложенного или немедленного удовлетворения, может значительно повлиять на решение использования кредита на покупку.