Маркетинг

Что представляет собой торговая панель (Targetpanel)? Объясните, пожалуйста, общее понятие панели. Какие еще виды панелей бывают?

2 ответа

  • Маркетинг

    Панель торговая (Targetpanel) – один из видов «панельных» методик, направленный на сбор информации о продажах. Целью создания торговой панели является сбор информации о развитии сбыта определенных групп товаров, их запасах и закупках в определенном количестве,предприятиями розничной или оптовой торговли. Членами торговых панелей являются торговые организации и отдельные лица, занимающиеся торговлей. Базовым понятием подобного метода изучения является понятие панели. В маркетинговых исследованиях под панелью подразумевается группа постоянных покупателей (или клиентов организации, компании), которые по предварительной договоренности участвуют в исследованиях, при этом используются заранее разработанные схемы, а сами исследования являются регулярными, то есть проводятся с определенной периодичностью. В качестве метода сбора информации могут использоваться: опросы, интервью, анкетирования. Панельные исследования дают возможность сравнения текущих результатов наблюдений с прошлыми, то естьпозволяют оценить динамику, выявить закономерности и тренды, например, потребления тех или иных товаров, реакции на рекламу и так далее. Использование панельного метода исследования требует больших затрат, поэтомунуждается в привлечениипрофессиональных исследовательских компаний, достаточно часто панели создают также и государственные статистические органы.

  • Маркетинг

    Панельный метод исследования может быть: · по длительности: краткосрочным (до одного года) или долгосрочным (от одного года до пяти лет); · по типу исследуемого объекта: с участием потребителей, экспертов, торговых представителей; · по предмету исследования: исследование услуги, товара, рекламы, спроса; · по охвату: город, район, страна; · по объекту наблюдения: с участием индивидуальных потребителей, семей, домашних хозяйств (потребительские панели), торговых организаций (оптовые базы, розничные магазины), промышленных предприятия, экспертов.