Объясните понятие рыночного сегмента (target market, segment). Где и для чего используется? Как выделяются сегменты рынка?
2 ответа
-
МаркетингРыночный сегмент – понятие, которое используется в маркетинге и обозначает группу потребителей (людей или организаций), имеющих схожие предпочтения, а также одинаково реагирующих на товар и виды маркетинговой деятельности, то есть фактически обладающих высокой однородностью покупательского поведения. Для выделения сегментов на рынке учитывается несколько признаков, например, демографические (пол, уровень дохода, образования, возраст и так далее), поведенческие (степень активности покупателя, обстоятельства покупки и тому подобные), географическое положение и многое другое. Такое деление определяет предполагаемую схожую реакцию потребителей на определенный товар и на набор маркетинговых стимулов. Таким образом, продающие компании могут направить свое внимание на наиболее перспективные, прибыльные сегменты, где доход на их товар будет максимальным, так как является очевидным, что для разных потребителей представляют интерес разные товары. Успешной сегментацией потребительского рынка считается выделение таких сегментов, которые: · отличаются четко определенным набором потребностей и однотипной реакцией на предлагаемый товар; · являются достаточно крупными, то есть настолько существенными по размеру, что дополнительные затраты, вызванные разработкой маркетинговых стратегий для каждого выделенного сегмента, будут оправданы; · являются доступными для эффективной маркетинговой деятельности; · могут быть измерены в количественном выражении; · будут использоваться достаточно длительное время.
-
МаркетингСегментация рынка является одним из главных элементов рыночной стратегии предприятия. Процесс сегментации рынка — это первый шаг к разработке стратегии позиционирования товара на рынке. Основные этапы сегментации рынка: 1. Выявление, анализ и систематизация требований к товару (услуге) потенциальных покупателей, определение основных характеристик покупателей. 2. Анализ сходств и различий потенциальных покупателей. 3. Выделение потенциальных покупателей с аналогичными характеристиками и потребностями, объединение их в группы. 4. Выбор целевых сегментов рынка, определение места на рынке с учетом конкуренции. 5. Разработка плана маркетинга: распределение, цена, продвижение товара. 6. Контроль осуществления реализации комплекса маркетинга и позиционирования товара на рынке.