Маркетинг

Как понять определение «social mobility»?

2 ответа

  • Маркетинг

    Все люди относятся к определенным социальным классам. Каждое образование объединяет представителей, схожих по уровню дохода, образу жизни, интересам и сферам деятельности. В зависимости от изменения этих параметров может происходить переход из одного класса в другой. Этот процесс называется социальной мобильностью (social mobility). Основными факторами, влияющими на мобильность, являются: - экономический фактор; - демографические факторы (к ним относятся пол, возраст, смертность, рождаемость и так далее). Переход индивида в высший класс является желанием каждого человека.

  • Маркетинг

    Под социальной мобильностью (social mobility) понимают некий переход человека из одного социального класса в другой. В связи с этим группы могут увеличиваться в своем объеме, либо, наоборот исчезать. Например, человек добившись карьерного роста и высшего материального дохода, сразу перейдет в категорию с лучшим материальным положением, поскольку его взгляды и способ жизни врядли останутся прежними. Выделяют такие типы мобильности: - вертикальная; - горизонтальная. Первый тип характеризуется сменой класса с изменением социального статуса. Здесь также выделяют два подтипа: восходящая (наблюдается социальный подъем) и нисходящая (наблюдается спад). Восходящая мобильность происходит автоматически, по желанию индивида, а нисходящая – принудительно (никто не хочет спускаться вниз по своему статусу). Под горизонтальной мобильностью понимают переход между классами, но без смены социального статуса. Например, смена места работы с одного предприятия на другое. В обществе характерна индивидуальная мобильность. Поскольку, каждый человек имеет свой уровень образования и воспитанности, умственные способности и стремления, то и проявляются достижения в карьере по разному.