В чем заключается сущность social comparison theory?

2 ответа

  • Маркетинг

    Каждый человек взаимодействует с другими. Тем самым, возникает обычный процесс сравнения себя с ближним. Это может происходить с различной целью, например: - повышение самооценки; - стремление к самосовершенствованию. В маркетинге выделяют теорию социального сравнения (social comparison theory), в которой человек сравнивает свои доходы с чужими, чтобы поднять свою самооценку за счет других. Фактически, этот момент на деле проверить нельзя. Поэтому большинству людей свойственно совершать такие действия. Данная концепция имеет положительный фактор. Сравнивая себя с другим, возникает желание достичь того же уровня (если он выше). Люди среднего класса всегда пытаются соответствовать с высшим, поэтому применяют концепцию постоянно. Это служит хорошей мотивацией к действиям.

  • Маркетинг

    Social comparison theory переводится на русский язык как теория социального сравнения. Поскольку общество представляет собой набор отличающихся социальных классов, представители каждого из них, согласно этой концепции, выполняют сравнение своих доходов с доходами других представителей. Люди, в принципе, имеют склонность всегда проводить аналогии с другими, и знать, кто сколько зарабатывает. Таким способом человек поднимает свою самооценку, самоутверждается и мотивирован на дальнейшие действия в развитии. При этом, сравнение производится с человеком, находящимсянемного выше по уровню. Что касается покупок, здесь человек также привык себя сравнивать с другими, и он стремиться выглядеть не хуже. Это касается приобретения одежды, товаров домашнего обустройства, техники.