В чем заключается сущность social comparison theory?
2 ответа
-
МаркетингКаждый человек взаимодействует с другими. Тем самым, возникает обычный процесс сравнения себя с ближним. Это может происходить с различной целью, например: - повышение самооценки; - стремление к самосовершенствованию. В маркетинге выделяют теорию социального сравнения (social comparison theory), в которой человек сравнивает свои доходы с чужими, чтобы поднять свою самооценку за счет других. Фактически, этот момент на деле проверить нельзя. Поэтому большинству людей свойственно совершать такие действия. Данная концепция имеет положительный фактор. Сравнивая себя с другим, возникает желание достичь того же уровня (если он выше). Люди среднего класса всегда пытаются соответствовать с высшим, поэтому применяют концепцию постоянно. Это служит хорошей мотивацией к действиям.
-
МаркетингSocial comparison theory переводится на русский язык как теория социального сравнения. Поскольку общество представляет собой набор отличающихся социальных классов, представители каждого из них, согласно этой концепции, выполняют сравнение своих доходов с доходами других представителей. Люди, в принципе, имеют склонность всегда проводить аналогии с другими, и знать, кто сколько зарабатывает. Таким способом человек поднимает свою самооценку, самоутверждается и мотивирован на дальнейшие действия в развитии. При этом, сравнение производится с человеком, находящимсянемного выше по уровню. Что касается покупок, здесь человек также привык себя сравнивать с другими, и он стремиться выглядеть не хуже. Это касается приобретения одежды, товаров домашнего обустройства, техники.