Маркетинг

Что такое service panel?

2 ответа

  • Маркетинг

    Каждая компания, прежде чем начать свою деятельность, проводит маркетинговые исследования. Получить информацию по любой рыночной ситуации можно с помощью различных видов сбора данных. Основными из них в маркетинге считаются: · опрос; · наблюдение; · эксперимент; · панель. Каждый из методов по-разному действует и имеет свою эффективность. Панель – это сбор данных у определенной неменяющейся группы респондентов через равные промежутки времени. Существует торговая панель, потребительская и сервисная. Под сервисной панелью (service panel) принято считать совокупность специальных исследований имеющихся потребностей клиентов в обслуживании и различных услугах. Такой метод относится к первичной обработке данных и пользуется популярностью у компаний с целью наблюдения о желаниях потребителей.

  • Service panel в переводе на русский язык означает сервисная панель. Это метод сбора данных, который проводится через равные промежутки времени для одной и той же группы опрашиваемых с целью определения имеющихся потребностей в обслуживании и услугах. Она имеет ряд достоинств и недостатков. К достоинствам можно отнести то, что такой метод сбора данных позволяет вовремя выявлять возникающие потребности покупателя в сфере обслуживания, и удовлетворять их. Недостатки заключаются в следующем: 1. Панель может «умереть» в случае отказа участников от сотрудничества. Например, участники могут сменить место жительства либо перейти в другую компанию. 2. Со временем поведение участников может сознательно или бессознательно меняться, что пагубно влияет на эффективность панели. После получения результатов сбора данных, нужно их обработать и проанализировать. Обработку зачастую проводят с помощью однофакторных и многофакторных методов анализа.