Какие же существуют методы, обеспечивающие высокую степень репрезентативности?

3 ответа

  • Маркетинг

    Sample representativity — это определенное соответствие основных параметров выборки к параметрам генеральной совокупности. Ключевые параметры – пол целевой аудитории и возраст, а также доход и образование всех респондентов. Сама по себе репрезентативность это соответствие нужных характеристик, проведенной выборки характеристикам генеральной популяции выбранной области исследований. Репрезентативность будет определять: насколько вообще возможно привести результаты исследования к общему знаменателю, ориентируясь на генеральную совокупность. Как правило, такое свойство является ключевым с точки зрения грамотности и правильности исследования. В идеале репрезентативность должна на 100% подчеркивать всю генеральную совокупность. Но это невозможно. Поэтому репрезентативность должна быть выше чем 95%.

  • Репрезентативность в свою очередь подчеркивает не только параметры генеральной совокупности, но и элементы ее структуры. Этот термин применяется не только для маркетинговых или экономических исследований, но и в социологии. Репрезентативность основывается не на случайном отборе. Это организация выборки, которая будет производиться по нужным правилам. Данный процесс предусматривает специализированную механическую выборку, которая будет иметь несколько последовательных ступеней. Гарантией репрезентативности всегда будут служить правила, которые выполняют маркетологи по отбору респондентов и нужный объем выборки. При этом объем выборки должен отражать с высокой точностью вариации характерных признаков всей генеральной совокупности. Применяя математические методы, можно откорректировать репрезентативность до высокого уровня.

  • Какие же существуют методы, обеспечивающие высокую степень репрезентативности? Чаще всего методы будут целенаправленными, ориентированными на маркетинговое исследование при продвижении какого-то одного продукта. В то же время эффективными являются комбинированные методы. Они применяют маркетинговые исследования, ориентированные на всю торговую марку. Грамотно проведенная репрезентативная выборка всегда будет являться незаменимым инструментом в составлении общественного мнения по поводу какой-либо продукции. При такой выборке на первое место будет выходить именно качественные характеристики товара. Маркетологи, обеспечивая репрезентативную выборку, тем самым отбирают респондентов, которые смогут описать достоинства или недостатки продвигаемого товара. Для организации подобной выборки нужны специальные знания и определенные практические навыки.