Маркетинг

Какая существует методика, чтобы избежать sample bias?

3 ответа

  • Sample bias — это специально существующее превышение или занижение объема группы респондентов в маркетинговом исследовании, которое соотносится к общим весом в генеральной совокупности. Такое смещение всегда может стать источником ошибок при проведении анализа полученных данных. Для того чтобы охарактеризовать sample bias, нужно сначала рассмотреть термин «репрезентативность». В общем, он обозначает точность соответствия количества респондентов всей генеральной совокупности. Так как чаще всего невозможно полностью представить генеральную совокупность, в силу большого количества человек, принцип репрезентативности будет нарушен всегда. И при этом sample bias всегда появляется, внося ошибки в полученные данные. Главное, чтобы sample bias был не более 5%.

  • Маркетинг

    Ключевым условием применения любой методики будет проведение выборки случайно. При случайном отборе очень важно не находиться в одной узкопрофильной группе. Респонденты должны подбираться из разных мест, с разным уровнем образования и разной заинтересованностью в товаре. Тогда репрезентативность будет довольно высокой. Если же маркетологи сосредоточатся в одной группе, то они получат набор людей, которые зависят от своей социальной группы. При этом у них будет одинаковая совокупность привычек, одинаковое отношение к какому-либо бренду или товару и однотипное видение. Как правило, ошибки при выборке влияют на все маркетинговое исследование. То есть предварительный этап отбора респондентов на 95% обеспечивает успех.

  • Для того чтобы исключить ошибку выборки нужно набрать подходящее число респондентов. Как показывает практика, для получения нужных результатов, нужно отобрать не менее чем 1500 респондентов. Не забывая при этом об их качественных характеристиках. При такой выборке ошибка будет в размере 2–3%. Проводя качественно выборку по данному количеству респондентов, мы всегда можем обобщить данный размер до реальной генеральной совокупности. В любом случае, данный размер будет целью, а главной составляющей будет качество респондентов отобранных в разных точках исследуемой области. Употребляя эти два фактора, маркетологи смогут повысить репрезентативность и составить прогноз на продвижение товара.