Маркетинг

Какие функции в маркетинговых исследованиях у Sample?

3 ответа

  • Sample — часть покупателей, специально отобранных и представляющих так называемую генеральную совокупность. Генеральная совокупность – это комплекс различных единиц наблюдения, которые имеют отношение к возникшей маркетинговой проблеме или исследованию. Под генеральной совокупностью понимают не все население страны, а четко выбранную группу, ориентированную на целевую аудиторию, которые будут иметь определенный пол, возраст и характерные привычки. В свою очередь sample — это миниатюрная генеральная совокупность. Она применяется при проведении маркетингового исследования.

  • Синонимом sample будет понятие выборки. То есть подбор определенного количества респондентов для проведения нужного маркетингового исследования. Подобные исследования делятся на три больших группы 1. Сплошные маркетинговые исследования. Проводятся маркетинговые исследования всей целевой группы. Но такое исследование требует очень больших затрат и времени. 2. Локальные исследования – изучаются типичные элементы целевой группы, которые будут влиять на продажи продукта. 3. Выборочные маркетинговые исследования. Набор исследовательских характеристик, которые могут характеризовать всю генеральную совокупность. Sample подходит ко второму и третьему определениям. Как показывает практика, sample лучше всего подходит для исследований с точки зрения надежности и финансовых затрат.

  • Для составления выборки по sample существует 3 способа. 1. Стихийный отбор. Этот отбор будет осуществляться по принципу добровольности респондентов, который входит в генеральную совокупность целевой аудитории. Главный недостаток –невозможность качественной выборки нужных респондентов. Однако такая выборка очень экономична и может дать нужный результат. 2. Случайный отбор, главный принцип которого – это возможность любому респонденту попасть в генеральную совокупность. Этот метод более точный но требует больших затрат на стимулирование респондентов. 3. Квотный отбор. Строго определенная математическая модель, гарантирует точные измерения для маркетингового исследования, но сопряжено с определенными проблемами в коммуникации.