Расскажите, пожалуйста, о понятии Rokeach value scale.

3 ответа

  • Маркетинг

    Rokeach value scale — это маркетинговый метод исследования, который применяется для определения поведения потребителя, базируясь на измерении ценностей, свойственных покупателю. Выбранные респонденты ранжируются по уровню первостепенной важности в предлагаемый список из совокупности задач. Заданий ровно 18. Целью такого маркетингового исследования будет определение предпочтений потребителя в отношении различных товаров. Это исследование нужно не только для маркетинга, но и для определения поведение человека с точки зрения психологии. Такой метод исследования предложил ученый М. Рокич. Он же и разработал специальную шкалу, в которой находится совокупность всех ценностей влияющих на поведение потребителя. Влияя на выбор покупателя можно существенно увеличить объем продаж.

  • Совокупность ценностей подходящих для конкретного человека, часто оказывает решающее влияние на формирование его поведения как потребителя. С такой точки зрения все товары приобретают значения, которые можно связать с определенными ценностями человека. Человек покупает товар, пытается решить какую-то задачу или достичь цель, которая связана с его личным набором ценностей. По определению Милтона Рокича, ценность – это стойкое убеждение в том, что применяя особенную форму поведения, человек как потребитель достигает своего набора ценностей. Если же человек будет применять противоположную форму, то он не достигнет своих целей. Результаты, которые получит данное исследование, должны быть проанализированы с учетом пола, возрастной категории, национальной принадлежности.

  • Маркетинг

    Для того чтобы провести грамотное исследование по Рокичу, нужно связать две составляющих. Первым элементом будут необходимые товары с их конкретным потребительским значением для данного человека. Вторым элементом будут связанные с этим значением личные ценности, сформированные в психике конкретного индивидуума. Когда проводится анализ данного исследования, обязательным будет вычленение сегментов, в которых человек следует общепринятым ценностям. С другой стороны рассматриваются те черты характера человека, которые свойственны только ему, и которые будут влиять на выбор товара.