Опишите маркетинговую концепцию Role theory.

3 ответа

  • Маркетинг

    Role theory — это маркетинговая концепция, которая изучает поведение потребителя во время покупки. В данном случае, роль – это сформированный тип поведения, который ожидается от человека в определенных условиях или при определенных обстоятельствах. Специально разработанная учеными ролевая теория проецирует такое поведение в маркетинговую деятельность. Это может быть роль студента, заботливого мужа и так далее. С течением времени человек постепенно приобретает новые привычки и утрачивает старые – этот процесс может быть обусловлен влиянием различных внешних факторов.

  • Ролевая теория, основываясь на данных маркетинговых исследований, выделяет два подхода к образу действий человека. Первый подход базируется на принятии человеком чужих образов. Психологически в своем воображении человек примеряет на себя роли тех людей, которые ему нравились. При воплощении такого образа, человек может играть роль тех людей, которым сам он не соответствует. Очень часто человек интерпретирует роль в своем понимании и на свой уровень образования и в таком виде формирует свое поведение в обществе. Находясь в данной роли, человек чувствует себя комфортно, но при этом должен действовать соответственно выбранному образу.

  • Существует и второй подход в теории ролей. Сторонники этой теории отвергают все догмы первого варианта распределения ролей. Их учение базируется на том, что человек будет строго действовать в рамках тех норм и правил поведения, которые ему предложила окружающая целевая группа. Данное утверждение основывается на том, что окружающая культурная система будет строго передаваться в разных социальных нормах и выйти за эти границы очень проблематично.