Маркетинг

Что означает product line stretching?

2 ответа

  • Маркетинг

    Product line stretching – это расширяющаяся стратегия компании, где новые товары запускаются в одной и той же линейке продуктов, но за пределами текущего ассортимента продукции с некоторыми дополнительными или различными функциями. Когда у компании уже есть хорошо развитый бренд, он может использовать расширение товарной линейки, чтобы увеличить свою долю на рынке без необходимости разработки существенно новых продуктов. Расширение линейки продуктов подразумевает выпуск товаров в разных ценовых категориях. Как правило, один производитель концентрируется на одном ценовом бренде, но у крупных компаний есть возможности для запуска нескольких продуктовых линий, которые могут бытьориентированы на несколько сегментов покупателей.

  • Линейка продуктов является родственным набором продуктов, предлагаемых фирмой. Например, Apple предлагает компьютеры, смартфоны, планшеты, MP3-плееры, смарт-часы и онлайн-сервисы – каждый из них будет рассматриваться как отдельная линейка продуктов, и в каждой линейке продуктов может быть предложен широкий спектр различных продуктов, предназначенных для различных нужд.Растяжение линии продуктов означает, что она выходит за пределы установленного положения ассортимента продукции. В продолжение примера с компанией Apple, отметим, что она предлагает только смартфоны высокого качества. Если компания станет предлагать базовый смартфон, она будет растягивать свою линейку продуктов вниз, то есть выходить за рамки стандартного предложения и вводить типы продуктов, которые начнут привлекать новые части рынка.